Почему батареи холодные

Воздушные пробки

Самая распространенная причина нарушений в отоплении ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей.

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, и работающих в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной, с помощью которых воздух устраняется вручную.

Кран Маевского представляет собой конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.

Что делать в случае их отсутствия? Если дали отопление, а батареи остались холодными, следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы. Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.

Засор системы обогрева

Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.

Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.

Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:

  • Химический. Осуществляется с помощью растворов органических и минеральных кислот, щелочи и других составов. Производится с применением специального оснащения, состоящего из насоса, емкости для очищающей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидропневматический. Используется при наличии оборудования, которое может создавать высокое давление. В качестве жидкости для очистки служит вода, за счет которой образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под большим давлением, подачу жидкости в труднодоступные места обеспечивают за счет различных насадок. Метод очистки эффективен для элементов обогрева из чугуна и отличается высокой стоимостью.
  • Пневмогидроимпульсный. Применяется для батарей и труб, диаметр которых составляет не более 150 мм. Отложения удаляются с помощью водяного пневмопистолета, который может воздействовать точечно.

В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Такая проблема знакома очень многим.

Реклама

>Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Неправильный монтаж элементов системы отопления

Нижнее подключение подачи неправильно.

Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  • Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  • Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  • Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.
  • Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

    Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  • При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  • В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя

    Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  • Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  • Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.
  • Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

    Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

    На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.

  • Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  • Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  • Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).
  • Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

    Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

    Трубы могут быть забиты отложениями.

  • Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  • Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  • Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.
  • Как не платить за отопление если в квартире холодные батареи. Что делать и куда жаловаться?

    Счета за отопление становятся все больше и больше: тарифы на тепло растут, но качество отопления не всегда поспевает за ценой. Наверное, многие люди хотели бы, чтобы в в их квартире было тепло и уютно, а плата за это была небольшой.

    А как же быть, когда в квартире НЕ тепло (а может быть даже холодно), а большие счета за отопление продолжают исправно приходить. Согласитесь, это обидная ситуация, когда с Вас фактически требуют оплаты услуг, которые были оказаны ненадлежащим образом.

    В любой сфере гражданских правоотношений вопросы взаимодействия покупателя и продавца при поставке некачественного товара определены гражданским кодексом и законом о защите прав потребителей. Необходимые действия покупателя при покупке плохого товара общеизвестны. Например, если в магазине электроники Вы приобретете неисправный телевизор, то вернуть неисправный товар и получить за него обратно деньги не представляет особых сложностей.

    В сфере ЖКХ права потребителя также защищены. Но взаимодействие потребителя и поставщика или исполнителя коммунальных услуг при поставке некачественных услуг будут отличаться от обычного взаимодействия покупателя и продавца. Это обусловлено тем, что если управляющая компания поставляет некачественную услугу по теплоснабжению (например, в квартире холодные батареи или слишком низкая температура воздуха), то потребитель не имеет физической возможности верность потребленное тепло.

    Но в этом случае он имеет право меньше оплачивать потребленное тепло. А может и не платить за тепло в этом месяце совсем.

    К сожалению, мало кто знает, как действовать в ситуации, когда в квартире холодные батареи: куда жаловаться и обращаться для изменения ситуации. Давайте разберемся с тем, как в законодательстве прописаны действия потребителя при возникновении такой ситуации.

    Нормативные значения температуры воздуха в жилом помещении определены в п. 15 приложении 1 к «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Указано что: должно быть «обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C)».

    Иными словами, минимальная температура в комнатах квартиры должна быть не меньше 18 градусов для неугловых комнат и не ниже 20 градусов — для угловых. В районах суровой зимы и холодов — еще выше на 2 градуса соответственно. То есть, законодательно не регулирует температуру теплоносителя в батареях: в квартире могут быть холодные батареи и стояки отопления, но температура должна быть в пределах утвержденной нормы.

    Стоит отметить, что в соответствии с тем же п. 15 приложения 1: «допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C;
    снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

    Что делать и куда жаловаться, если батареи в квартире холодные и вышеуказанные температурные нормы не соблюдаются? На страницах портала мы уже рассказывали как по закону рассчитать плату за отопление в квартире.

    Здесь же мы расскажем как эту плату по закону можно уменьшить.

    Законом достаточно детально определен порядок действий потребителя при предоставлении ему коммунальной услуги ненадлежащего качества. В уже упоминаемых ранее «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 есть целый раздел, посвященный этой проблеме. Этот раздел номер X и он носит название «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 104-113 Правил).

    Если в квартире холодно, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Позвонить телефону или по горячей линии или в адрес аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющая компания или ТСЖ). Жалоба на холодные батареи должна быть зарегистрирована сотрудником горячей линии или аварийно-диспетчерской службы и сообщить вам свое имя, фамилию и должность и зарегистрированный номер Вашей жалобы на низкую температуру в квартире. Обратиться можно и любым другим способом, но нужно иметь ввиду, что возможно факт уведомления Вам нужно будет доказать в дальнейшем.

    2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины холода в квартире, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    Иными словами, сотрудники исполнителя коммунальной услуги должны прибыть для составления акта в квартиру в удобное потребителю время или не позднее 2 часов с момента обращения.

    3. Если по каким — либо причинам сотрудники исполнителя коммунальных услуг не прибыли к намеченному сроку для составления акта, потребитель может составить такой акт самостоятельно. Однако в этом случае, в акте нужно зафиксировать температуру воздуха в квартире, и подписать акт председателем совета многоквартирного дома, а также 2 соседями — собственниками квартир.

    Примерный образец акта замера температуры в квартире

    4. После составления такого акта, исполнитель обязан принять меры по предоставлению коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Этими мерами может быть: урегулирование необходимых вопросов с теплосетями (котельной) по увеличению температуры теплоносителя, ремонт стояков отопления в многоквартирном доме, насосов подкачки и другое.

    Если до конца месяца никаких действий не предпринято, и потребителю не сообщили о факте начала поставки тепла надлежащего качества, то потребитель имеет право обратиться за перерасчетом стоимости отопления за месяц.

    Если в квартире холодно, то размер перерасчета стоимости отопления определяется следующим образом: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процентов за каждый градус отклонения.

    Для наглядности, приведем простой пример. Температура воздуха в квартире на момент составления акта составила 16 градусов. Следовательно, отклонение от нормы 2 градуса. Период, в который держалась такая температура составил 10 дней или 240 часов.

    Размер снижения стоимости отопления составит: 2 градуса х 240 часов х 0,15% = 72%. То есть стоимость отопления в этом месяце должна быть снижена на 72%. При обычном среднемесячном размере платежа за тепло около 3000 рублей, в этом месяце потребитель должен заплатить 3000 рублей — 2160 рублей = 840 рублей.

    Для этого потребителю необходимо написать заявление в адрес исполнителя коммунальной услуги, приложить копию составленного акта, указать дату и регистрационный номер его первоначального обращения по факту холода в квартире.

    Примерный образец жалобы на плохое отопление в квартире.

    После получения жалобы, исполнитель обязан произвести перерасчет стоимости отопления.

    Если по каким-либо причинам он этого не хочет делать, то тогда Вы можете обратиться:

    1. В государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия исполнителя.

    2. В органы роспотребнадзора.

    3. В суд с иском о снижении стоимости отопления и понуждении исполнителя коммунальной услуги надлежащим образом исполнять обязательства по поставке коммунальных ресурсов.

    В конце статьи, хотелось бы Вам пожелать жить в теплой квартрире с горячими батареями, а плата за отопление при этом не била по карману.

    Хотите узнать ответ на Ваш вопрос?

    Здесь Вы можете задать его бесплатно экспертам или юристам портала gkh-konsultant.ru.