Срок обжалования предписания

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

Приложение:

1. Копия заявления.
2. Копия квитанции об оплате госпошлины
3. Предписание от 07.08.2018 г

Дата заявления

Иванов Иван Иванович

Энциклопедия решений. Обжалование предписания органа ГПН

Обжалование предписания органа ГПН

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности инспектор выдает предписание об устранении этих нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, пп. «е» п. 9 Положения N 290, абз. 4 ч. 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ).

В отличие от акта проверки, предписание может быть обжаловано, поскольку оно является распорядительным документом, обязывающим проверенное лицо принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки. Информация об обжаловании предписания и о результатах этого обжалования будет внесена в Единый реестр проверок (п. 5 ч. 3 чт. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п.п. «е» п. 13, п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

Предписание, вынесенное пожарным инспектором, может быть обжаловано руководителю органа ГПН (вынесшего решение о проведении проверки), в вышестоящий орган ГПН либо в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, абз. 9 п. 11, п. 89, п. 128 Регламента N 644).

Судебный порядок:

В отношении оспаривания предписаний государственных пожарных инспекторов законодательство не требует обязательного досудебного урегулирования спора, поэтому жалоба на предписание может быть сразу подана в суд.

В судебном порядке предписание, выданное по результатам проверки, обжалуется по правилам главы 24 АПК РФ. Заявление об оспаривании предписания следует подавать в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения органа ГПН, вынесшего решение о проведении проверки (пп. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ).

Внимание

Имеются факты прекращения арбитражными судами дел об оспаривании предписания ГПН в связи с неподведомственностью. Мотивы таких решений проистекают из позиции Верховного Суда РФ (абз. 2 п. 33 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ») о том, что нарушение требований пожарной безопасности совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому суды указывают, что предписание выдается заявителю не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а как допустившему нарушение участнику правоотношений в сфере пожарной безопасности (постановления Пятнадцатого ААС от 03.12.2015 N 15АП-19903/15, Восьмого ААС от 27.10.2015 N 08АП-10860/15, Первого ААС от 28.08.2015 N 01АП-5746/15, Одиннадцатого ААС от 10.07.2015 N 11АП-6989/15 и от 02.06.2015 N 11АП-6193/15, Тринадцатого ААС от 27.04.2015 N 13АП-8093/15, Двенадцатого ААС от 21.04.2015 N 12АП-3246/15, Второго ААС от 02.04.2015 N 02АП-2233/15, Седьмого ААС от 05.02.2015 N 07АП-12689/14).

С другой стороны, вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ относится к случаям оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности, а не предписаний административных органов. Исходя из этого, некоторые суды (включая Верховный Суд РФ) принципиально указывают, что оспаривание предписания органов пожарного надзора относится к подведомственности арбитражных судов, потому что оно содержит обязательные для исполнения требования, связанные с расходованием средств; при этом неисполнение предписания может повлечь неблагоприятные для последствия, носящие экономический характер, следовательно, предписание является ненормативным правовым актом, возможность оспаривания которого предусмотрена нормами главы 24 АПК (определение Верховного Суда РФ от 28.11.2014 N 306-КГ14-5138, постановления АС Московского округа от 27.05.2016 N Ф05-6580/16, АС Волго-Вятского округа от 20.07.2015 N Ф01-2621/15, Шестнадцатого ААС от 14.10.2015 N 16АП-4171/15, АС Уральского округа от 07.08.2015 N Ф09-5200/15).

Жалоба в суд на вынесенное пожарным инспектором предписание подается в течение трех месяцев со дня его получения. При пропуске этого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок подачи заявления (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Обжалование предписания в административном порядке не является уважительной причиной пропуска срока (постановление Восемнадцатого ААС от 11.12.2012 N 18АП-11671/12), равно как и обжалование постановления об административном наказании, вынесенное по итогам этой же проверки (постановление Семнадцатого ААС от 22.01.2014 N 17АП-15874/13).

При подаче заявления в арбитражный суд об оспаривании предписания органа ГПН уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей — для физических лиц и 3000 рублей — для организаций (п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Заявление об оспаривании предписания рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). При этом подача заявления в суд не означает, что выданное предписание не нужно исполнять. Для приостановления действия предписания следует обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ч. 3 ст. 199 АПК РФ).

Органы ГПН обязаны будут доказывать и законность самого предписания, и наличие и состав обстоятельств, послуживших основанием для его принятия (ч. 5 ст. 200 АПК).

В случае признания жалобы обоснованной суд принимает решение о признании предписания недействительным в части либо в целом (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Если предписание (его отдельные пункты) в отношении конкретного лица было признано судом незаконным, то незаконна и выдача повторного идентичного предписания (его пунктов) тому же лицу , причем незаконность нового предписания даже не подлежит доказыванию вновь в силу преюдиции. И наоборот, если предыдущие идентичные предписания не обжаловались, то орган ГПН не вправе ссылаться на это обстоятельство в подтверждение законности последнего выданного им предписания (постановление Седьмого ААС от 28.05.2014 N 07АП-3917/14).

Административный порядок (обжалование вышестоящему должностному лицу, органу ГПН):

Также предписание государственного пожарного инспектора может быть обжаловано соответствующему руководителю по подчиненности в порядке, установленном главой V Регламента N 644. Для этого необходимо в течение 15 дней с даты его получения представить в орган ГПН письменные возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений вместе с документами (копиями), подтверждающими обоснованность таких возражений (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ, п. 89 Регламента N 644). Эти документы можно направить через интернет, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ) и составлены с использованием программы, предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 131 Регламента N 644).

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).

Возражения подлежат рассмотрению руководителем органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, или руководителем вышестоящего органа ГПН в течение 15 рабочих дней (п. 135 Регламента N 644). По результатам рассмотрения выносится письменное решение, которое доводится до сведения заинтересованного лица (п. 136 Регламента N 644). При этом органу ГПН запрещено ухудшать положение жалобщика, например сокращать сроки устранения нарушений, указанных в обжалуемом предписании и т.п. (абзац 5 п. 136 Регламента N644).

Такой способ обжалования, в отличие от оспаривания предписания в суд, не предусматривает возможности приостановления действия предписания на время рассмотрения возражений в административном порядке. Также факт подачи возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение трехмесячного срока на обращение в суд.

Судебное делопроизводство



Решение по делу № 33-112/2016
(для получения полной информации по делу нажмите сюда)

Судья Овчинникова Е.В. Дело № 33-112

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Н.Новгород 09 февраля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Башаркиной Н.Н., судей Козлова О.А. и

Старковой А.В.

при секретаре судебного заседания Шаминой Е.С.

с участием представителя истца ГЖИ Нижегородской области Д.К.С. (по доверенности), представителя ответчика ООО «УК «Управдом» М.С.В. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. дело по апелляционной жалобе ООО «УК «Управдом» на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 2.11.2015 года по делу по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «УК «Управдом» об обязании ООО «УК «Управдом» исполнить предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области,

У С Т А Н О В И Л А:

ГЖИ Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО «УК «Управдом» об обязании исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток подъездов №1, №2; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить окраску оконных переплетов лестничных клеток подъездов №1, №2, установить на окна фурнитуру; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест полов и лестничных маршей в подъездах №1, №2; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест кровли; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт примыканий к выступающим элементам кровли; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест отмостки по периметру дома; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест цоколя дома; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест фасада многоквартирного дома (повреждений кирпичной кладки, штукатурного, окрасочного слоев, заделку трещин); обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — установить решетки (жалюзийные) на слуховых окнах.

В обоснование иска указано, что 18.03.2015 г ГЖИ по Нижегородской области обследовала д.<адрес>. Актом выездной проверки были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. ООО «УК «Управдом» было выдано предписание по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15.09.15 г. 16.09.15 г ГЖИ провела инспекционное обследование многоквартирного дома, и было установлено что в срок предписание не выполнено.

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 2 ноября 2015 года постановлено:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «УК «Управдом» об обязании ООО «УК «Управдом» исполнить предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.

Возложить на ООО «УК «Управдом» обязанность исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток подъездов №1, №2; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить окраску оконных переплетов лестничных клеток подъездов №1, №2, установить на окна фурнитуру; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест полов и лестничных маршей в подъездах №1, №2; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест кровли; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт примыканий к выступающим элементам кровли; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест отмостки по периметру дома; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест цоколя дома; обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — выполнить ремонт поврежденных мест фасада многоквартирного дома (повреждений кирпичной кладки, штукатурного, окрасочного слоев, заделку трещин); обязать ООО «УК «Управдом» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.03.2015 №, выполнив работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а именно: — установить решетки (жалюзийные) на слуховых окнах в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе ООО «ДК «Управдом» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы указано, что предписание ГЖИ от 18.03.2015 г не соответствует Договору № 35 УД управления многоквартирным домом от 1.09.09 г, которым предусмотрены работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а в предписании указаны работы по капитальному ремонту дома, оплата за который перечисляется в Фонд регионального оператора. Госжилинспекция имеет право обращаться в суд с иском в интересах собственников по их заявлению, но в деле нет заявления Б.А.О. о представлении ее интересов в суде. Бояркина к участию в деле не привлекалась, что является основанием для отмены решения суда.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Госжилинспекция Нижегородской области является органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Полномочия органов жилищного надзора предусмотрены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 с последующими изменениями.

Полномочия Госжилинспекции Нижегородской области предусмотрены Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.13 г № 885

Согласно п.4.1 Положения Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:

4.1.1. Обращаться в суд с заявлениями:

— в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Из искового заявления ГЖИ не следует, что иск заявлен в интересах Б.А.О. Исковые требования ГЖИ базируются на обязании исполнения указанных в предписании выявленных нарушений, выявление которых находится в ведении Госжилинспекции (п.3.2.1 Положения). Таким образом, иск не предъявлялся в интересах Б.А.О. и ее непривлечение к участию в деле не является безусловным основанием для отмены решения суда.

Таким образом, довод апелляционной жалобы об отсутствии у ГЖИ Нижегородской области права на обращение в суд с настоящим иском является несостоятельным.

Обсудив довод апелляционной жалобы в части того, что оснований для выполнения предписания Госжилинпекции у ответчика не имелось, судебная коллегия данный довод находит надуманным.

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно пункту 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из материалов дела следует, что 02.03.2015г. в Дзержинский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской <адрес> (далее – Госжилинспекция) поступило обращение гр. Б.А.О., проживающей по адресу: <адрес> по вопросу неудовлетворительного технического состояния общедомового имущества многоквартирного дома.

В силу договора № 35 УД от 01.09.09 г управляющей организацией по дому является ООО «Управляющая компания «Управдом» (л.д.14-17)

18.03.2015г. Госжилинспекцией в отношении ООО «УК «Управдом» на основании приказа от 17.03.2015 № была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался дом <адрес>.

Актом внеплановой выездной проверки от 18.03.2015 № по указанному адресу было установлено: 1. нарушение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков лестничных клеток подъездов №, №; 2. нарушение окрасочного слоя оконных переплетов на лестничных клетках подъездов №1, №2, местами отсутствует фурнитура; 3. разрушение окрасочного слоя деревянных полов и лестничных маршей в подъездах №1, №2, местами наличие зыбкости; 4. расхождение гребней и фальцев металлического покрытия кровли, наличие следов протечек на верхнем этаже подъезда №1; нарушение примыканий к выступающим элементам кровли; 6. нарушение конструкций входной двери в подъезд №1, наличие зыбкости, зазоров повышенной величины; нарушение конструкций козырька входной группы подъезда №1; 8. разрушена отмостка дома по периметру; 9. разрушение кирпичной кладки цоколя дома; 10. наличие трещин в штукатурном слое фасада, местами обрушение штукатурки, выкрашивание кирпичной кладки. Таким образом, обществом не приняты меры по надлежащему содержанию жилого дома, что привело к нарушениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. 18.03.2015 ООО «УК «Управдом» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг №515-06-293/3-15 со сроком устранения 15.09.2015.

18.03.15 г в отношении ООО «УК «Управдом» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ (л.д.18), постановлением по делу об административном правонарушении от 3.04.15 г ООО «УК «Управдом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ (л.д.11-12).

До настоящего времени предписание Госжилинспекции Нижегородской области ответчиком не исполнено, что представителем ответчика в суде первой инстанции не оспаривалось. В суде апелляционной инстанции представитель ответчика пояснила, что данное предписание обжаловалось ответчиком, однако отменено не было.

Разрешая спор о возложении обязанности на ответчика по выполнению предписания государственной жилищной инспекции, суд первой инстанции с учетом приведенных норм права, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, пришел к правильному выводу об удовлетворении данных требований, поскольку невыполнение указанного предписания создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Поскольку предписание N 515-06-293/3-15 от 18.03.15 г об устранении нарушений, выданное ответчику надлежащим лицом в соответствии с требованиями Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, сторонами в установленном законом порядке не оспорено, оснований считать его не обоснованным, у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что капитальный ремонт должен проводиться за счет собственников помещений жилого дома после проведения общего собрания, не имеют правового значения по делу, поскольку не влияют на необходимость выполнения предписания.

Доводы жалобы аналогичны процессуальной позиции заявителя в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, судом рассмотрены, судебная коллегия не находит оснований для иных выводов, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, способных повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 2 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «УК «Управдом» — без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи