Аккумулятор сел как завести

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Автомобильные номера как они расшифровываются и какие есть

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.

Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.

Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Как правильно менять Антифриз в машине

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?

ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

ПЗУ, можно считать «навороченным» зарядным устройством, работает оно от обычной сети в 220 В.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.

При этом обратите внимание, что бы плюсовая клемма была подключена к плюсу батареи, а минусовая к «минусу».

  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Как сделать компрессор своими руками для покраски автомобиля

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.

В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.

Он применяется в тех случаях, когда нет проводов для «прикуривания».

Осуществляется запуск при помощи «Стропы» следующим образом:

  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Собственно, это всё, вы можете ехать. Главная опасность при таком варианте запуска — это возможность «догнать» буксирующий автомобиль и ударить его в заднюю часть.

Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.

В комплекте этих машин, кроме домкрата и колёсного ключа, шёл «Кривой стартер», а двигатели машин имели специальный паз на маховике, идущем от коленвала. Кроме этого, в бамперах автомобилей, было специальное отверстие для использования «кривого стартера».

Запуск этим способом осуществляется очень просто. Вы вставляете «кривой стартер» в паз и проворачиваете коленчатый вал вашего силового агрегата вручную.

Как правильно смешивать моторные масла

Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.

Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

С наступлением холодов особенно актуальным становится вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор. Причём, не всегда разряд аккумулятора связан с неисправностями. Короткие поездки, мороз, активное пользование осветительными и отопительными приборами зимой способны неожиданно посадить даже вполне исправную батарею.

Запуск без снятия батареи

Далее, для удобства обозначения, назовём авто с севшим аккумулятором акцептором, второй автомобиль или другое устройство с заряженным аккумулятором — донором.

Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:

  • автомобиль донор;
  • отдельная аккумуляторная батарея;
  • пуско-зарядное устройство.

Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи. Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов. Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.

Будьте внимательны! Неправильное подключение способно нанести серъёзный ущерб автомобилю. Перед подключением клемм убедитесь в соблюдении правильной полярности. Это значит что положительный полюс (плюс) соединяется с положительным, отрицательный (минус) с отрицательным.

Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:

  1. Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
  2. Присоединяем плюсовой провод к донору.
  3. Присоединяем минусовой провод к акцептору.
  4. Присоединяем минусовой провод к донору.
  5. Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
  6. Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.

После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.

Алгоритм прикуривания от другого аккумулятора или пуско-зарядного устройства отличается только отсутствием пуска и выключения мотора.

Запуск со снятием батареи

Для удобства условно обозначим севшую батарею номером 1, заряженную номером 2.

Процедура запуска со снятием батареи выполняется в такой последовательности:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Снимаем батарею №2.
  5. Устанавливаем батарею №1.

Замена АКБ при работающем генераторе связана с высоким риском повреждения электрооборудования, поэтому выполнять её следует только в самом крайнем случае и на машинах с простым электрооборудованием, без электронных систем.

Безопасный, но более трудоёмкий вариант выполняется так:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Присоединяем батарею №1 к клеммам батареи №2.
  5. Даём двигателю поработать 15-20 минут.
  6. Глушим мотор.
  7. Снимаем батарею №.2.
  8. Устанавливаем батарею №1.
  9. Запускаем мотор.

Такой вариант имеет следующие преимущества:

  • уменьшенное сечение проводов;
  • безопасен для электрооборудования;
  • минимальная длина проводов.

Для зарядки от работающего генератора возможно использование проводов гораздо меньшего сечения, чем для пуска, достаточно 2,5-4мм2 . Такой способ безопасен, но требует больших усилий. После запуска и прогрева немного подзаряженный таким способом аккумулятор №1 легко запустит мотор. Проблема возможна только в том случае, если после обратной установки не удастся завести машину, придётся всё повторять сначала, начиная с пункта 1.

Механические способы

В зависимости от автомобиля их несколько:

  • буксировка
  • толкание
  • заводная ручка.

Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:

  • включить зажигание;
  • выжать сцепление;
  • включить 3ю передачу;
  • отпустить сцепление.

За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.

Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.