Акт приемки приборов учета

Особенности актов

Все пустые поля в акте должны быть заполнены. У УК может быть свой бланк и форма документа, главное условие – обязательные поля содержательной части. Акт составляется на несколько счётчиков, устанавливаемых в квартире либо на каждый отдельно. Управляющая организация имеет право привлечь специализированную фирму для оценки корректности установки ИПУ. В этом случае документ подписывается тремя сторонами.

При замене водомера дополнительно в акте указываются показания предыдущего счётчика. Обязательно в документе прописывается дата установки. Если дата установки будет отличаться от даты подписания акта установки водяного счётчика, собственнику придётся объяснить своей управляющей компании это несовпадение.

Акт, как обязательный документ, распространяется не только на индивидуальные приборы учёта, также без него не разрешается эксплуатировать и общедомовые водомеры (ОДПУ).

Если за целостность и своевременное обслуживание оборудования в помещении отвечает собственник. За общедомовые водомерные узлы должна нести ответственность управляющая компания или предприятие, отвечающее за коммунальное хозяйство дома.

Установка нового счётчика

Счётчик ставится в начале линии водопровода, ведущей к квартире. Перед прибором учёта монтируется запорный шаровой вентиль и фильтр грубой очистки. Фильтр требуется для защиты измерительного узла от твёрдых вкраплений, которые бывают в воде. Далее, монтируется водомер, к нему прикрепляется водопровод для дальнейшего отведения по квартире.

Расчёты по показаниям нового счётчика не будут производиться, пока он не будет официально утверждён в УК. Чтобы узаконить водосчётчик, необходимо связаться с УК и оформить заявку. После этого приходит специалист, выполняет осмотр, записывает показания, осуществляет пломбирование и заполняет акт установки на готовом бланке.

Заявление на установку, замену и (или) ввод в эксплуатацию ИПУ.

Ввод в эксплуатацию

Для выполнения оплаты коммунальных услуг с учётом показаний, установленных счётчиков, необходим их ввод в эксплуатацию. Первое, что нужно сделать после установки или замены водомера – уведомить обслуживающую компанию и составить заявление, на осуществление тарификации по заменённым счётчикам воды.

После принятия заявления, будет направлен инспектор, которому необходимо будет предъявить паспорт на счётчики. Специалист управляющей компании выполнит проверку на соответствие всех норм монтажа и выполнит опломбирование счётчика. По завершении работ будет предоставлен акт установки и ввода в эксплуатацию водомера на руки. Он составляется в 2 экземплярах, один акт оставляется у вас, а другой – сотрудник забирает для передачи в организацию.

Скачать акт по вводу в эксплуатацию в форматеWord/PDF.

Замена

В основном приборы учёта заменяются по следующим причинам:

  1. Водомер вышел из строя.
  2. Закончился срок максимальной эксплуатации.
  3. Установка более современной модели.
  4. Поверка либо проверка выявила неисправность в приборе учёта.
  5. Внешние повреждения водомера, которые могут создать риск неправильной работы счётчика.
  6. Распоряжение руководства УК. В этом случае оформляется приказ.

Порядок действий по замене счётчика практически идентичен. При поломке, необходимо обратиться в обслуживающую компанию. Сообщить показания водомера на момент выхода его из строя, чтобы избежать неприятных ситуаций в виде задолженности по квартплате.

Необходимо вызвать мастера для замены счётчика. Специалист, выполняет осмотр и приступает к демонтажу старого водосчётчика. Монтирует новый и выполняет пусконаладочные работы. Старый счётчик передаётся в УК для контроля. После проведённых действий, оформляется акт о замене водосчётчика.

Скачать акт замены (образец заполнения)Word/PDF.

Скачать пустой бланк акта замены водосчётчика Word/PDF.