Как получать посылку

Как правильно получить посылку на почте

Чтобы при получении посылки на Почте России не возникло никаких проблем, обязательно нужно знать правила, установленные законом.

1. При получении извещения нужно заполнить на оборотной стороне извещения только паспортные данные с кодом подразделения, обратный адрес (если он не заполнен) и дату Вашего рождения. Число и подпись ставить не надо, так как квитанция подписывается только после того, как Вы убедитесь, что Ваша посылка находится в целости и сохранности. Если вы внимательно прочитаете извещение, то увидите, что там написано: «Посылку получил. Претензий не имею». Во-первых, Вы еще ничего не получили, а во-вторых, как вы можете расписываться за то, чего даже не видели?

* Обратите внимание! Если Вы не явитесь за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, Вам доставится и вручится под расписку вторичное извещение. Если вы расписались о вручении вторичного извещения, то после этого за каждый день хранения посылки придется заплатить. В том же постановлении это указано.

2. При получении посылки почтовый работник ОБЯЗАН взвесить посылку и показать Вам реальный вес посылки. Вес посылки должен совпадать с весом, указанным в извещении (или в статусе трек-номера). Также почтовый работник ОБЯЗАН предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или целостности упаковки.

Возьмите посылку в руки, сотрудник почты не в праве Вам в этом отказать, и внимательно осмотрите. Надорванный или явно переклеенный скотч, помятые или порванные уголки картонной коробки, любые внешние повреждения, которые могут указывать на повреждение самой посылки, или если вы знаете, что в посылке находятся хрупкие вещи и слышите, что в коробке что-то звенит – все это говорит о том, что нужно обязательно вскрыть упаковку и проверить целостность.

Возможна ситуация, в которой человек хочет подстраховаться и убедиться, что интернет-магазин прислал ему именно заказанные товары. В таком случае посылка также может быть вскрыта сразу на почте, чтобы при свидетелях проверить соответствует ли содержимое тому, что заказывали и нет ли в посылке товаров, поврежденных при пересылке.

3. В случае, если Вы решили вскрыть посылку на почте, обязательно запишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который будет вскрывать посылку. Вскрытие допускается только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. Далее составляются акты и предъявляются официальные претензии к Почте России.

* Если при вскрытии посылки вдруг возникли вопросы к Продавцу (присланы не те товары), то предъявить претензии Продавцу можно будет только имея соответствующий Акт, составленный работниками Почты России. Без него Продавец оставляет за собой право отказать в удовлетворении претензии.

* Обратите внимание! Претензии по комплектации, цвету, дизайну и т.п. не принимаются, т.к. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и внешний вид товара без предварительного уведомления Продавца, при этом функциональные и качественные показатели товара не ухудшаются.

4. Если все нормально с посылкой — подписывайте извещение.

Помните, если вы его подписали раньше, а с посылкой что-то не так, то Вы сами себе дятел и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете. В треке будет стоять отметка, что посылка получена.

Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов, получатель в праве применить следующие меры воздействия:

  • Вызов начальника смены и просьба, чтобы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
  • Если не помогает, и начальник смены не блещет интеллектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Звоните сразу с отделения. Обычно это немного остужает пыл почтовых сотрудников.

По телефону нужно сообщить, что в отделении индекс А, находящемуся по адресу Б, вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай. Далее делается запись в книге отзывов (книга жалоб) с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки. Телефонная жалоба не исключает запись в книге жалоб в отделении. Обычно после звонка на горячую линию все проблемы решаются.

Если при вскрытии почтового отправления была обнаружена недостача, замена, полная или частичная порча вложения — составляется соответствующий акт.

Составив акт:

  • Получаете посылку и свою копию Акта. Квиток не подписываете! Подписываете только Акт.
  • Дальше пишите претензию к Почте России или ЕМС Почте России.
  • После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР (они это отрицают, но законы говорят обратное).

Все посылки, отправленные нашим магазином, страхуются на полную стоимость, поэтому возможное утверждение сотрудника почты, что получатель не может требовать выплаты страховки, а только отправитель — ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.

* По почтовым правилам, посылка или бандероль, не востребованная получателем в течение одного месяца, возвращается отправителю.

Для справки. Контрольные сроки пересылки посылок между Москвой и городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации (суток):

Абакан – 11 Анадырь – 9 Архангельск – 7 Астрахань – 7 Барнаул – 10
Белгород – 5 Биробиджан – 13 Благовещенск – 14 Брянск – 5 Великий Новгород – 8
Владивосток – 14 Владикавказ – 8 Владимир – 5 Волгоград – 7 Вологда – 5
Воронеж – 5 Горно-Алтайск – 12 Грозный – 9 Екатеринбург – 7 Ижевск – 6
Иркутск – 10 Иваново – 5 Йошкар-Ола – 8 Казань – 6 Калининград – 6
Калуга – 5 Кемерово – 11 Киров – 6 Кострома – 6 Краснодар – 8
Красноярск – 9 Курган – 8 Курск – 5 Кызыл – 13 Липецк – 6
Магадан – 7 Майкоп – 8 Махачкала – 9 Мурманск – 6 Нальчик – 8
Нарьян-Мар – 8 Нижний Новгород – 5 Новосибирск – 9 Назрань – 10 Омск – 8
Орел – 5 Оренбург – 6 Пенза – 5 Пермь – 6 Петрозаводск – 5
Петропавл-Камч. – 36 Псков – 7 Ростов-на-Дону – 6 Рязань – 5 Ставрополь – 7
Сыктывкар – 7 Санкт-Петербург – 5 Салехард – 9 Самара – 6 Саранск – 6
Саратов – 6 Смоленск – 6 Тамбов – 5 Тверь – 5 Томск – 10
Тула – 5 Тюмень – 8 Улан-Удэ – 11 Ульяновск – 7 Уфа – 7
Хабаровск – 13 Ханты-Мансийск – 10 Чебоксары – 6 Челябинск – 7 Черкесск – 9
Чита – 11 Элиста – 9 Южно-Сахалинск – 19 Якутск – 22 Ярославль – 5

Не знаете, как правильно получить посылку из интернет-магазина? Получайте посылку правильно при помощи нашей инструкции «Как правильно получить посылку из интернет-магазина».

Если вы часто делаете покупки в онлайн-магазинах, то хорошо знаете, где выгодные цены и как лучше оплачивать покупки. Но каждую покупку ещё нужно правильно получить, а между тем наверняка не каждый из вас задумывался об этом.

Что делать если при получении посылки возникли проблемы?

Если вы получаете товар почтой:

  1. В ваш почтовый ящик пришло извещение, его нужно правильно заполнить и ни в коем случае не подписывать до того, как вы получили и осмотрели свою посылку! Заполняется обратная сторона извещения – там вы пишете адрес и свои паспортные данные и ничего больше. Никаких фраз о том, что у вас нет претензий к почте, о том, что содержимое вашей посылки точно такое же, как в описании, равно как и отказа от вскрытия, вы не пишете.
  2. Когда вам выдадут вашу посылку – возьмите её в руки и убедитесь, что упаковка цела.
  3. На почте посылку должны взвесить, а ваша задача – убедиться, что заявленный на упаковке вес отвечает фактическому. Если вес указан в фунтах, то перевести его в килограммы достаточно легко: один фунт равен 0,45 кг.
  4. Заказывали хрупкий товар, который может разбиться? Тогда потрясите коробку, чтобы убедиться, что это не так.
  5. Осмотрите упаковку – на ней должна быть фирменная лента почты. Если таковой нет и нет таможенного скотча, то не верьте словам почтовых работников о том, что ваша коробка была вскрыта на таможне. Кроме того, такое вскрытие делают с составлением соответствующего акта.
  6. Если все хорошо, упаковка не повреждена, то вы получаете её на руки, и никакого акта не составляется. Теперь остается лишь оставить подпись на почтовом извещении и ничего больше.
  7. Возможно, вы решите убедиться в том, что вам прислали то, что нужно, как говорится, «не отходя от кассы», то есть прямо на почте. В этом случае нужно записать следующие данные сотрудника, который вскроет вашу посылку: Ф.И.О. и должность. Учтите, что посылку вскрывают при начальнике отделения, либо при этом может присутствовать его заместитель.

Курьерская доставка EMS:

Если посылку доставил курьер службы EMS, то вы проверяете свою посылку аналогично тому, как эта проверка проходит в почтовом отделении. При таком способе доставки нужно учесть, что вскрывать коробку нельзя. Если вам кажется, что целостность упаковки нарушена, и вы сомневаетесь, что ваш товар приехал к вам в сохранности, то действуйте следующим образом:

    • пусть курьер отдаст вам квитанцию и увозит посылку с собой обратно в офис EMS;
    • вы получаете посылку на складе, где это будут видеть сотрудники службы.

«Проблемная посылка»

Если вы вскрыли свою посылку и увидели, что чего-то не хватает, что-то повреждено в процессе доставки или что-то заменили, то в этом случае у вас есть право требовать у почтового работника составить Акт формы 51-в в нескольких экземплярах (для отправки в другие инстанции). На почте могут сказать, что у них отсутствуют нужные бланки или там не знают порядок их заполнения – всё это с большой вероятностью неправда. Нужный Акт можно найти самостоятельно.

Такой документ является официальным поводом для вскрытия посылки. Как только вы заполнили Акт, то подавать жалобу на то, что товар не получен или пришёл с браком, уже нельзя. Также нельзя отдавать почтовому работнику ваше извещение, даже если он требует.

Куда обращаться с жалобой при нежелании составлять Акт?

Если в почтовом отделении отказываются составлять Акт, то вы можете и должны жаловаться:

  • начальнику смены/отделения;
  • на горячую линию Почты РФ или EMS с изложением ситуации и просьбой к начальнику высказаться относительно ситуации после звонка;
  • отметиться в книге жалоб с просьбой о письменном ответе, при этом вы указываете свои Ф.И.О. и адрес.

Если вы получаете у таможенников

Вас как получателя посылки могут вызвать на таможенный терминал, где она пройдет процедуру индивидуального растаможивания. Такое бывает, когда на таможне сомневаются в том, что в декларации указаны достоверные данные или же они подозревают, что вам доставлено что-то незаконное. Обязательно возьмите с собой следующие документы:

  • распечатку текста законов и нормативных актов, которые подтверждают, что товар можно пересылать и он разрешен к обороту в вашей стране;
  • распечатку с сайта интернет-магазина, где указано, сколько товары стоят за рубежом.

Посылки доставляются в определенные сроки, которые устанавливает почтовая служба. Если срок пропущен, то вы как получатель имеете право подать заявление на розыск пропавшей посылки. Почта запустит процесс поиска, и если он не увенчается успехом – вам полагается компенсация.

Если же вы получили свою посылку в установленный срок, но товар утратил целостность или же его украли, то должен быть составлен Акт формы 51 и претензия от вашего имени к почтовой службе или EMS. Ответ должен прийти в течение месяца, если этого не произошло, то это дает вам право подать иск в суд. А страховка товара дает право на возмещение его стоимости.