Утепление двигателя автомобиля

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Изолон.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

«Тивиплен-П».

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

«Изофлекс».

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

«Изотон», «Стизол».

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Делаем макеты.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Подогреватель тосола двигателя.

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Пенополиуретан.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Пенофол.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картора на изолон и вырежьте требуемые куски.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Лада 2114 Малюткин ›
Бортжурнал ›
Утепляем моторный отсек, даем полу дышать, чиним не захлопывающуюся заднюю сидуху

Приветствую! Да планировал до весны ничего не писать, но что то «материала » накопилось немало, в общем до готовился я к зиме окончательно(хотя к ней не возможно приготовится окончательно, она всегда у нас резкая и беспощадная), убрал косяки шумки, утеплил машинку, купил парочку «лакшери» ништяков для зимы, и немного ремонта, но все по порядку:

1) СобснА с этого все и началось, сидел я на Д2,пил чаек, листал статьи, и наткнулся на одну особенно интересную, как говориться лучше самому увидеть, чем услышать от кого то: www.drive2.ru/b/458401242100585188/ Думаю все понятно если посмотрели, я конечно прикуел как бедной тойоте досталось, но сразу успокоил себя тем, что специально мастеру сказал не заклеивать заглушки(клеили во время ремонта после аварии если кто не в курсе), собсна вот так у меня было:

Но потом меня осенило, а сзади то я им ничего не показывал, не говорил, хватило им ума самим понять? иду смотреть, ну не сильно удивился, конечно же не хватило, сзади и в багажнике все залипили, хотя так пол драйва делает, аргументируя что если все хорошо проклеить, то вода никуда не попадет, не хочу спорить по этому поводу, у меня тоже хорошо прокатали и все плотно, но воде это не помеха, пол должен дышать, иначе начнет скапливаться конденсат, который никуда не испаряется.

К слову о шумке, я как и про ремонт по весне напишу подробный отзыв, но вкратце отмечу, что реальный эффект увидел только от проклейки дверей, моторного щита, проклейки панели, отдельных стыков. Некий результат есть от крыши, особенно во время дождя. Проклейка пола и багажника (некоторые еще и арки заклеивают) результата особого не дала, да и смысла в этом я не увидел, если машина не с закосом на автозвук, у меня лично даже саба нет, пожалел что потратил лишнего, результат спорный, подумайте прежде чем заклеивать все и вся, сугубо мое ИМХО.

Так вот, надо было что то делать с задком, по картинкам с инета определил место нахождение заглушек, откупорил их, заводские все ссохлись (странно что не пропускали) поставил новые, посадил на герметик, им же промазал место выреза шумки, чтоб вода в случае чего не попадала под нее, получил что то подобное:

Это не все заглушки, есть еще под сиденьями, и в других трудно доступных местах, но там не подлезешь, по весне буду разбирать, сушить все после зимы, откупорю оставшиеся, думаю на одну зиму и этого хватит.

ВОПРОС ЗНАТОКАМ: чисто любопытно, как кузов дышит через эти заглушки? У некоторых они с завода на некоем кол-ве герметика, мы же все тоже сажаем их на него, значит не через щель. Через саму заглушку? Ок, заводская белая имеет форму мембраны как у противогаза, могу понять, но в магазинах таких нет, только черные, резиновые, монолитной формы, насколько я знаю резина не пропускает ни воду ни воздух, так как же? Очень интересно для саморазвития так сказать.

2)Утепляем моторный отсек.

Салон, багажник, дно, сидухи… по моему у меня утеплено все что можно было, кроме моторки, долго думал как лучше сделать, на шумку нет денег, и в морозы ее нормально не поклеишь, на одеяло (тоже многие покупать стали на д2) тоже, ибо сцуко они от 1,5 рубля стоят, да и морозов то таких нет, увидел у другана его 14-ке утеплитель капота заводской, и тут осенило, во 1 давно хотел подобные косяки убрать, сделать как на заводе, докупить чего не хватало, во 2 под заводской можно еще что то намудрить, решено, недолгие поиски привели на рынок, в магазинах нигде ее не было, но сказали что около 300-350 руб, ну норм, на рынке ломят 600,никуя се, за тряпку то! послал сразу, в другой «точке» нашел за 450 вместе с клипсами, сойдет, взял, но в рынке разочаровался окончательно, одни барыги, качество никакое, езжу туда только за редкими не очень важными вещами, типо вот как утеплитель и прочая редкая мелочь.

Утеплить утеплитель(ага:D) решил фольгоизолоном которым нынче на д2 модно утеплять аккум, наложил 2 слоя, думаю по фото все ясно:

Из «+»: субъективно — стала чуть быстрее прогреваться, меньше остывает во время небольших стоянок, приятный заводской вид, капот потяжелел приятно, лучше закрывается. Из «-» цена утеплителя и еб.я с креплением к капоту (спс не родному капоту).

Пока крепил утеплитель, заметил что со стороны двигателя у правого крыла нет заглушки (слева стоит заводская до сих пор), уже по описанному выше ясно откуда у меня лишняя заглушка)) тоже посадил на герметик:

3)Немного внимания моей батареечке

Аккуму ровно год исполнился (www.drive2.ru/l/8324635/), проблем не доставлял, ни намеков на них, но решил обслужить его от нефиг делать, дозарядил, почистил клеммы, утеплил:

По поводу утепления, обычно тупо делают «термос» укутывая его полностью, но 1) у меня нет таких морозов 2) за ночь даже при минус 20 это уже не поможет и он промерзнет, поэтому решил повысить кпд во время передвижения и коротких стоянок, задумка в том, что спереди и со стороны крыла, аккум обдувался холодным воздухом через все возможные щели (хвала автовазу), и плохо прогревался если можно так сказать, а снизу промерзает во время стоянок. Со стороны двигателя и бачка ОЖ наоборот лучше аккум не закрывать, так как от них он и греется, поэтому сделал «располовиненный» чехол, думаю лучше греется теперь, хз, сугубо моя бесполезная задумка, ну и плюс утеплитель капота, так что двигателю и акб теперь хоть немного теплее стало, а мне спокойнее по утрам ее заводить или оставлять на ночь в морозы вне гаража.

4)Ремонт замка задней сидушки.

Как оказалось это одна из массовых болячек зубил(и вроде как 12-ек), с лета как собрали салон после ремонта, сидуха плохо защелкивалась, я все плевался в сторону мастеров, мол криво сделали багажник, но решил почитать недавно про это, выяснилось что моСк делают замки сидух, ок купил новый, поменял, все равно нет, сцук, хотя старый действительно треснутый был, чтож такое, ок отрегулировал фиксирующий штырь(с помощью него можно регулировать замок, он «ходит» во все стороны когда его ослабишь)но тоже нет, раскрутил его вперед немного, опа, закрылся, значит не хватало длинны, ок подложил шайбу, затянул, никуя, чтож такое, потом подумал что что то мешает, и действительно, поискав причину, нашел, видимо криво поставили аккустическую полку когда собирали салон, сдвинул боковины ближе, в сторону багажника, на более дальнее отверстие, и опля, все закрылось, держит намертво и закрывается лучше чем было (благодаря регулировке и новому замку) по фото ниже все поймете, если у кого такая проблема, посмотрите, может один из этих 3 способов вам поможет закрыть сидуху, или просто ее отрегулировать чтоб лучше закрывалась.

5) Зимний пакет опций аля «ICE Лакшери» для салона.

Купил жопогрейку в ленте, так как заводского подогрева жопок нет. На удивление греет неплохо, порой жарит, быстро разогревается, понятное дело Китай, но неплохо, посмотрим сколько проживет. Цена вроде 450 рублев, выглядит конечно колхозно, но в зиму пофигу, главное тепло, да и мягкая она) Любителям покричать «с подогревом вредно, импотенция будет» не переживайте, я лишь разогреваю ей сиденье после долгого простоя и выключаю сразу) Крепится она как и чехлы — крючками под сиденьем, работает от прикуривателя.

Взял накидку на руль в ашане, сначала взял замшевую, прикольно смотрелась, не мерзнет как кожа, но она большая была (кто бы мог подумать что у руля может быть размер XL :D), обменял на эту, размеры 38 на 38 (руль вроде у нас 38 на 41), так что натянув отверткой сидит плотно, не болтается по рулю как моя старая оплетка, выглядит конечно наиколхознешно, но блин такая мягкая и теплая, каеф прям зимой крутить! На ощупь как игрушечный мишка вашей девушки, крч в жопу колхоз, на зиму простительно))

Ну и по мелочи, взял «собаку головой качаку», в фикспрайсе, давно хотел:D Пахучку в мешке, к слову лучшая что я брал, запах держится 3 месяц, очень стойкий, не выветривается как елочка за 3 дня, и не такой бесполезный как пахучка на печку, которая за месяц высыхает но нихрена не пахнет, рекомендую, тоже в ленте. Ну и наконец взял провода. Да китай, да в ашане, просто что бы были! на пару раз (и надеюсь не меня а я кому нибудь) прикурить точно хватит, вроде неплохие за свои деньги, были по дешевле на 200А, но уж разница в сотку не сильная, взял на 300А, теперь полный комплект зимних принадлежностей есть наконец то, и чувство спокойствия и готовности в придачу.

Ну вроде все, да длинная запись как всегда, зато информативная и надеюсь кому то полезная, уже говорил что я ярый противник пустых БЖ из серии «привет, помыл машину, подпишись дальше интереснее, пока», так что… читать не заставляю, ну а кто прочитал — отдельное спасибо, если есть вопросы пишите, до встречи!

Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода – если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе?

Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно. Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек?

Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при морозах до – 300 С – 400 С, но условия этой эксплуатации бывают такими разными…

  1. Чтобы сохранить тепло прогретого двигателя и облегчить последующий пуск.
  2. Чтобы сократить время прогрева холодного мотора.
  3. Чтобы не дать двигателю остыть во время движения.

Читайте также: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой

Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим.

Сохранить тепло

Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека – слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения. Но смысл в нем безусловно есть: зачем же терять, отдавая в атмосферу, тепло, полученное от сгорания оплаченного вами бензина или дизтоплива?

Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок

Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то и следующий пуск будет легче (стартер отнимет у аккумулятора меньше энергии), и время прогрева движка до рабочей температуры сократится (т.е. будет потрачено меньше топлива).

Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во втором – более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.

Читайте также: Что нужно сделать с машиной в сентябре

Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках.
Еще один, попутный плюс от утепления капота: при его достаточном качестве на капоте не тает снег, то есть не образовывается лед, и не портится преждевременно лакокрасочное покрытие.

Что касается технической стороны вопроса, то решая, как утеплить моторный отсек, прежде всего учитывайте правила пожарной безопасности. Под капотом достаточно условий, который могут спровоцировать возгорание такого инородного тела, как изготовленный вами из подручных утеплитель: одеяло, войлок, старая куртка и т.п. Если что-то подобное попадет на выхлопной коллектор или вращающие шкивы приводов навесного оборудования, беды не избежать.

Для некоторых популярных в стране моделей можно приобрести готовые комплекты допонительной шумо-теплоизоляции

Поэтому лучше всего надежно укрепить слой соответствующего изолирующего материала на капоте. Для популярных моделей авто можно найти в продаже готовые комплекты самоклеящегося звуко- теплоизолирующего материала, вырезанные по форме окон капота.

Войлок – старомодный, но эффективный материал для зимнего апгрейда. Чтобы избежать касания двигателя, владельцы туго натягивают его на выступающих деталях подкапотного пространства

Некоторые владельцы туго натягивают плотный материал над всем проемом подкапотного пространства, используя упоры капота и болты крепления передних крыльев.

Против сквозняка

Еще один путь повлиять на температурный режим под капотом в зимнее время – установить того или иного рода заслонки перед радиатором.
Такой экран особенно важен в морозную погоду, когда при движении на скорости поток ледяного воздуха препятствует быстрому прогреву силового агрегата, а в случае с некоторыми современными дизелями даже понижает уже набранную температуру (например, у некоторых моделей VW Group).

Для некоторых автомобилей существуют оригинальные штатные заглушки радиаторных решеток

Однако, здесь нужно иметь в виду, что в случае с каждой конкретной моделью автомобиля ситуация может быть разной. Так, у некоторых моделей официально предусмотрены штатные зимние заглушки решеток в облицовке передка (например, многие модели Peugeot и Citroen). С другой стороны, у иных автомобилей закрытая наглухо передняя решетка нарушает задуманный конструкторами порядок движения воздуха в подкапотном пространстве – и это может привести к перегреву двигателя или АКП даже в холодное время.

Выбор неоригинальных экранов, закрывающих путь холодному воздуху под капот, тоже широк. Но важно не перегреть мотор из-за “герметизации”

Между тем, в продаже встречаются неоригинальные заглушки для многих популярных автомобилей, удобные для монтажа и достаточно привлекательные стилистически. Если вы используете такой зимний апгрейд, в первые несколько дней следите за температурой двигателя, особенно под нагрузкой.

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

А вот по старинке закрывать фанеркой или куском картона непосредственно радиатор следует с опаской. Во-первых, между самодельным экраном и теплообменником нужно обязательно оставить пространство, через которое включившийся вентилятор сможет забирать свежий воздух для охлаждения радиатора – иначе перегрева не избежать. Во-вторых, часть радиатора рекомендуется оставить незакрытой, в особенности, если у вас в передке размещен также радиатор автоматической трансмиссии.

Нельзя

  1. Накрывать непосредственно двигатель, и неважно чем – старой фуфайкой или каким-либо современным материалом. Это может привести к пожару, то есть – к утрате автомобиля, а в худшем случае – и травмированию людей.
  2. Закрывать радиатор картоном, фанерой или пленкой вплотную и целиком. Рано или поздно системе охлаждения потребуется «помощь» радиатора, и двигатель может перегреться раньше, чем вы заметите рост температуры, найдете место для остановки и «раскутаете» теплообменник.
  3. Заправлять систему охлаждения водой или разбавленным антифризом, полагаясь на усиленное утепление моторного отсека. Даже в небольшой мороз вода может замерзнуть в каком-то отдаленном «уголке» системы – и вывести ее из строя.
  4. Простейший вариант – лист стандартного изолирующего материала с отражающим покрытием, “прищелкнутый” подходящими пистонами к усилителям капота.

Рекомендация Авто24

Утеплять моторный отсек однозначно стоит. Особенно если у вас автомобиль с ГБО, дизелем или вы просто привыкли считать деньги. Что касается экрана на радиаторной решетке – это дело индивидуальное, принимайте решение исходя из вышеприведенной информации.

Также интересно: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Утепление двигателя

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.