Не платить транспортный налог

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.
Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

Перевозка инвалидов как способ не платить налог

Законные способы обхода высокого транспортного налога

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель? Если изучить принципы начисления транспортного налога, можно вполне законными способами попробовать платить меньше либо вовсе обходить закон. Данные способы представлены в следующем списке:

  • Прежде всего, в НК РФ прописаны некоторые категории граждан, которые имеют льготы по транспортному налогу – лауреаты ордена Славы, герои России, участники и ветераны войн и вооружённых конфликтов, имевшие место в нашей стране начиная с ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, занимающиеся особо опасной для жизни работой, и многие другие категории людей. Если в ближайшем окружении автолюбителя есть такие лица, которым можно полностью доверять, то всегда можно оформить дорогостоящее или мощное авто (подчас эти два фактора неотделимы друг от друга) на одну из этих категорий населения, что освободит истинного владельца от оплаты налога.
  • В случае, если владелец авто является легитимным хозяйствующим субъектом или владельцем ИП либо юрлица, то он может попытаться оформить лицензию, позволяющую его предприятию осуществлять перевозку инвалидов. Данная категория лиц также освобождена от уплаты налогов.
  • Если у многодетного отца имеется 3 или более ребёнка, то он освобождается от налогового бремени по транспортному налогу, правда только в том случае, если в распоряжении семьи находится автомашина с мощностью не более 200 л. с.
  • Закон не запрещает оформление автомобиля на любого гражданина страны, даже если он несовершеннолетний. Одним словом, водить ребёнок не имеет права до 18 лет, а быть хозяином ТС может, однако при этом налоговая ответственность наступает также с 18 лет. Многие автолюбители и лица, приобретающие дорогие мощные авто, пользуются этим, оформляя их на своих детей, и освобождаются от налога, пока ребёнок не достигнет совершеннолетия, а потом переоформляют повторно на более младших детей.

Многодетные семьи имеют льготы по транспортному налогу

  • Если посмотреть по таблице распределения налоговых ставок в зависимости от региона нашей необъятной страны, можно увидеть, что несколько субъектов имеют крайне маленькие налоговые ставки. Так, например, если в Москве, как было сказано выше, этот показатель варьируется от 12 до 150 руб. за 1 л. с., то в Ненецком автономном округе данная ставка уже колеблется в пределах от 0 до 50 руб. «за лошадь».

Однако при этом никто не мешает зарегистрированному в ином регионе автомобилю спокойно перемещаться по московским или петербургским дорогам. Только налог в конце года должен приходить по месту временной регистрации в 3 раза меньше, чем в мегаполисах, и отчисления идут в бюджет региона, где прошло оформление ТС.

  • Последние годы законодательство разрешает физическим лицам оформлять на себя лизинг. По сути, по данному договору авто находится в долгосрочной аренде с ежемесячной выплатой платежей, а значит, зарегистрировано на другое лицо – лизингодателя. Достаточно выгодная и правомерная схема, которая позволяет не оплачивать налоги за «чужое» авто и пользоваться им, как собственным, весь период эксплуатации. Однако вполне возможно, что лизингодатель обяжет физлицо выплачивать периодические платежи уже с учётом налога.
  • Последний, не самый легальный способ – внести корректировки в ПТС или договор купли-продажи автомобиля, существенно занизив фактическую стоимость, что избавит от налога на роскошь или мощность мотора, так как это повлияет на налоговую ставку.

Однако далеко не каждый государственный орган или крупный автосалон пойдёт на такой подлог, так как в процессе проверки данных в налоговой эти факты могут вызвать ряд вопросов. А в случае выявления факта незаконной деятельности лиц, причастных к подобным деяниям, могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Важно! Несмотря на все уловки, тратящие время, нервы и деньги автолюбителей, самый дельный совет для них может быть только один – выбирать транспортное средство, которое будет по карману не только во время совершения покупки, но также и на период эксплуатации, и не придётся задумываться далее, как обойти транспортный налог.

Последствия от неуплаты транспортного налога

Отдельная категория автолюбителей не сильно переживают по поводы мощности ТС, так как попросту игнорируют налог, приходящий в начале года, с мыслями о том, что налоговики не приставы и сделать ничего не смогут, а налог могут и отменить, да и проверяют должников редко. Однако, как показывает практика, налоговики действительно «терпят» до 2-2,5 лет, за которые копится сумма налога(ов) и пеня по нему – 1/300 от общей суммы долга за каждый день неуплаты после отведённого до этого срока.

Лизингополучатель не платит транспортный налог

Но, несмотря на то, что, согласно законодательству, отводится всего 3 года для инспекции ФНС, чтобы обеспечить контроль за оплатой налога, через те же 2,5 года налоговики могут обратиться в суд, и вся сумма разом превратится в судебную задолженность для автолюбителя, с которой будет разбираться уже служба судебных приставов, ограничивая действия водительских прав и запрещая выезд должника за границу, или, мало того, привлекая его к дисциплинарной ответственности. Поэтому со всеми налогами лучше разбираться вовремя, и транспортный здесь не является исключением.

* Цены указаны по состоянию на июль 2018 года.

Множество автомобилистов задаются вопросом, как законно не платить транспортный налог. О том, что говорят нормы законодательства относительно транспортного налога (ТН), какие категории лиц могут не платить ТН, какими законными способами можно будет освободиться от его уплаты, можно узнать в рассматриваемой статье.

Буква закона относительно транспортного налога

ТН ̶ это региональный сбор, и по этой же причине на региональном уровне принимается специальный закон, который регулирует не только налоговые ставки, сроки уплаты, а также льготы по нему.

Налоговым законодательством устанавливается, что размер ТН напрямую зависит от мощности мотора, то есть чем больше л. с. имеет двигатель, тем больше денежных сумм следует внести в казну владельцу машины.

На размер налога также влияет элитность автотранспортного средства. Список дорогостоящих автомобилей ежегодно подлежит публикации органами Федеральной власти.

Налог на транспорт обязательно должен быть оплачен собственником автомашины в предусмотренный законодательством срок, вне зависимости от того, в каком техсостоянии находится авто. Здесь также не имеет значение, есть ли у автовладельца водительские права или нет. Согласно законодательным нормам, автовладелец вправе ездить на машине самостоятельно, либо передать ее в доверительное управление.

Плательщиками ТН могут быть как физ. лица, так и организации. Объектами налогообложения являются любые автотранспортные средства (легковые машины, микроавтобусы, автобусы, мотоциклы и т. д).

Льготные категории автовладельцев

256 статья НК РФ предусматривает нижеуказанный перечень лиц, которые освобождены от уплаты ТН. Итак, эти льготники могут быть:

  • героями России и СССР;
  • гражданами, которые награждены орденами Славы всех ступеней;
  • участниками ВОВ;
  • гражданами, являющимися инвалидами первой и второй группы;
  • многодетными родителями;
  • владельцами легковых автомобилей с двигательной мощностью 70 лошадиных сил и т.д.

Одной из проблемной категории лиц являются многодетные родители. Причина кроется в том, что законодательные нормы федерального уровня конкретно не устанавливают количество детей в семье, чтобы последняя смогла получить статус многодетной семьи.

Например, в Москве многодетной является та семья, в которой воспитываются 3 и более детей. В определенных регионах, где уровень рождаемости сравнительно высок, минимальным количеством считается имение 4 (Башкирия, Кемеровская область и т.д.) или 5 (Красноярский край, Читинская область и т.д.) детей. В определенных регионов в список льготников могут быть отнесены также инвалиды третьей группы.

Законные способы, позволяющие освободиться от оплаты ТН

Существуют несколько законных способов освобождения от уплаты ТН. Итак, гражданин может освободиться от уплаты налога на транспорт, если:

  • Зарегистрирует свою машину на родственника, который имеет льготы. Перед тем как приступить к процессу перерегистрации, автовладельцу необходимо тщательно все обдумать, так как он может лишиться авто, если родственник забудет про порядочность.
  • Оформить документально предоставление услуг по обслуживанию своей машиной лицам, которые являются инвалидами. Чтобы у ИП не возникли проблемы с законодательством, ему рекомендуется заниматься этим не только на бумаге.
  • Переоформить автомашину на несовершеннолетнего гражданина. Платить ТН автовладелец может лишь после наступления совершеннолетия. Если гражданин имеет 2 и более детей, то ему рекомендуется переоформить машину на самого младшего из них.
  • Получит статус многодетного родителя. Для этого гражданину следует определить, сколько детей ему следует иметь в конкретном регионе.
  • Зарегистрировать свою машину, двигательная мощность, которой составляет более 250 л. с., в ином регионе, где налоговая ставка гораздо ниже, чем в остальных регионах. Следует учесть, что за мощные автомашины действуют повышенные ставки налогов. Раньше авто с мощным мотором регистрировали в ином регионе на доверенное лицо, что было довольно рискованно. Сейчас имеется более надежный способ обхода ТН для автомобилиста, кому следует найти друзей и знакомых, которые проживают в конкретном регионе, с целью оформить прописку на временной основе. После того, как гражданин получит отметку о временной прописке, он сможет поставить автотранспортное средство на учет в местном МРЭО.

Следует учесть, что на размер ТН влияет не город регистрации машины, а место прописки автовладельца.

В 2018 г. автовладельцам рекомендуется регистрировать ТС в определенных регионах, где имеются более выгодные условия по оплате налога. Этими регионами являются:

  • Ингушетия;
  • Крым;
  • Оренбургская область;
  • Томская область;
  • Забайкальский край и т. д.

После того, как автовладелец сменит регистрацию, ему следует в пределах 10-дневного срока подать заявление об изменении регистрационных данных в ГИБДД и оплатить госпошлину на выдачу новых бумаг.

  • Снимет машину с учета, поскольку налогообложению подлежат лишь те автотранспортные средства, которые регистрированы в ГИБДД. Для того чтобы снять машину с учета, нужно иметь основание, каковым может стать утилизация авто. Чтобы машина была утилизирована, необходимо чтобы:
  • она полностью укомплектована;
  • она на ходу;
  • ее возраст был больше 6 лет (новое авто не подлежит утилизации);
  • она принадлежала гражданину, как минимум, 6 месяцев.
Машины на иностранных номерах

Если автомобиль имеет иностранные номера, то он не подлежит налогообложению. Налог оплачивается в том государстве, в котором ТС зарегистрировано. Получается, если гражданин является подданным иной страны или управляет иностранной машиной по доверенности, то ему не придется оплатить ТН в РФ.

Необходимо учитывать, что управлять иностранной автомашиной на территории России можно лишь, как максимум, полгода, иначе автовладелец будет оштрафован в размере от 1500 до 2000 руб. По истечении 6-месяччного срока, автовладелец должен будет либо снова пересечь границу со страной, где оформлена машина, либо поставить авто на учет в РФ.

Можно ли получить транзитные номера, чтобы не платить ТН

Раньше множество автоводителей снимали автотранспортное средство с учета, получали номера ТРАНЗИТ и продолжали управлять машиной даже по истечении 20-дневного срока. Начиная с 2013 года регистрационные правила подверглись изменению, согласно которой номера ТРАНЗИТ автомобилисты могут получить лишь в том случае, если продали ТС иностранному лицу ̶ для вызова из территории РФ.

Если автомашину снять с учета по иным основаниям, то транзитные номера получить не удастся. Помимо того, если гражданин не выдаст старые знаки, то последние будут объявлены в розыск.

Так как управлять машиной без регистрации запрещается законодательством, то на гражданина, который нарушил это правило, налагается штраф, размер которого колеблется в пределах 500-800 рублей. За повторное нарушение указанного правила на автовладельца может быть наложен штраф в размере 5 тыс. рублей. Кроме того, автомобилист может быть лишен водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

Прекращение регистрации при продаже машины

Граждане могут освободиться от уплаты ТН в том случае, если они снимут машину с учета в пределах 10-дневного срока с момента ее отчуждения. Если новый автовладелец не оформляет автотранспортное средство на себя, то налог на транспорт должен будет оплачиваться предыдущим владельцем. В таком случае, чтобы освободиться от уплаты ТН, гражданин должен пойти в ГИБДД и подать заявление о прекращении регистрации машины, в связи с ее отчуждением.

Помимо заявления бывший автовладелец должен предъявить в уполномоченный орган лишь паспорт.

Можно ли оплатить ТН, если машина находится в угоне

358 НК РФ устанавливает, что ТН на угнанные автотранспортные средства платить не нужно. Для того чтобы освободиться от уплаты налога, владелец угнанной машины должен предъявить в ОВД заявление об угоне авто, после чего будет возбуждено уголовное дело, а заявитель получит справку об угоне.

В заявлении следует указать данные насчет:

  • адресата;
  • заявителя (ФИО, паспортные и контактные данные);
  • обстоятельства дела.

В заявлении гражданин должен указать о том, что он предупрежден, что за заведомо ложный донос он будет привлечен к уголовной ответственности (ст. 306 УК РФ).

После получения справки об угоне гражданину следует подать оригинал этого документа в налоговую службу. ТН не будет начислен на протяжении всего времени, пока машину разыскивают сотрудники полиции.

Нужно ли платить Тн за машину, приобретенную по договору о лизинге

Если автотранспортное средство было приобретено по контракту о лизинге, то лизингополучатель не обязывается платить транспортный налог. В таком случае налогоплательщиком является тот, на имя которого оформлено транспортное средство, то есть лизинговая фирма.

Получается, в случае приобретения автомашины через процедуру лизинга, лизингополучатель освобождается от уплаты ТН до того момента, когда срок действия контракта не истечет.

Итак, от оплаты транспортного налога имеют право освободиться вышеуказанные категории лиц. Законодательство также предоставляет автомобилистам возможность законно не платить налог. Для этого существуют следующие законные способы освобождения от оплаты ТН:

  • продажа машины;
  • оформление авто на несовершеннолетнего ребенка;
  • получение статуса многодетной семьи;
  • регистрация автотранспортного средства в ином регионе, в котором действует низкая налоговая ставка, по сравнению с иными регионами и т.д.

Как законно не платить транспортный налог на автомобиль обновлено: Ноябрь 26, 2018 автором: admin

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Транспортный налог в России в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.

Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона.

К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН.

Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

Сотрудники Министерства уточняют, что все налоги взаимосвязаны. Отмена налога на легковые автомобили вызовет еще большее ухудшение покрытия на дорогах России, потому как ремонтируют дороги именно за деньги, полученные с налогов на машины.

В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому дороги станут еще хуже.

Подробности отмены транспортного налога

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб.

Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно.

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:

«Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, – 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе.

Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество “лошадиной силы”, чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно.

Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог.

Многие не понимают, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования.

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.