Снять подшипники стиральной машины

Разбираем стиральную машину

Первым делом нужно снять верхнюю крышку стиральной машины, для этого откручиваем два самореза, которые ее держат. Они находятся сзади стиралки. Отталкиваем крышку в заднюю сторону стиральной машины и снимаем ее.

Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины, но до этого снимаем верхнюю панель с кнопками – откручиваем болты, крепящие ее (некоторые болты находятся под лотком для порошка, поэтому вытащите его). Она останется висеть на проводах, уберите ее в сторону, для этого на некоторых стиральных машинах, есть специальный крючок. Также можно просто отсоединить провода выдернув штекеры из панели.

Теперь нужно снять нижнюю панель, для этого просто отщелкните ее и уберите.

Дальше нужно снять манжету стиральной машины от передней стенки. Манжета держится с помощью специального хомута, который можно снять с помощью шлицевой отвертки. Найдите на хомуте место соединения (обычно это пружинка, реже болт с гайкой) и с помощью отвертки оттяните пружинку и снимите хомут.

Дальше нужно снять края манжеты со стенки и заправить их внутрь барабана. После чего можно приступать к откручиванию передней стенки.

Открутите болты, которые крепят переднюю стенку, они находятся сверху и снизу стиральной машины в местах, где стояли верхняя и нижняя панели. Дальше снимите переднюю стенку, для этого приподнимите ее немного вверх и потяните на себя.

На передней стенке установлен замок люка, который соединен проводами с остальной частью стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вы можете просунуть руку в щель между стенкой и корпусом машинки и выдернуть их. Либо полностью открутить сам замок от передней стенки.

Дальше нужно отсоединить все детали от бака стиральной машины. Для этого отсоедините провода ТЭНа, двигателя и помпы стиральной машины, также провода датчиков, которые подсоединены к баку тоже нужно отсоединить. После чего открепите весь пучок проводов, который крепится к баку и уберите его в сторону.

Дальше нам нужно верхнюю панель, если она не снялась ранее, т. к. она будет нам изрядно мешать при снятии бака. Для этого открутите болты, крепящие наливной клапан, а также болты крепящие эту панель. Дальше необходимо отсоединить провода, которые закреплены на панели. А также отсоединить патрубок, который дет от короба для приема порошка к баку стиральной машины.

При снятии панели вам могут помешать прессостат, а также другие провода и патрубки. Просто отсоедините их.

Теперь для удобства и облегчения веса бака нужно открутить оба противовеса (верхний и нижний) и убрать их подальше. Далее отсоедините патрубки, которые соединяют бак с остальной частью стиральной машин. Это патрубок, идущий на сливную помпу стиральной машин и патрубок датчика уровня воды.

Теперь бак с барабаном остался у нас держаться на амортизаторах и пружинах, остальное все должно быть отсоединено. Первым делом нужно открутить амортизаторы от основания стиральной машины и вытащить болты, чтобы они не держали бак.

Проделываем эту работу с обоими амортизаторами, а далее снимаем бак с пружин и кладем его на пол шкивом вверх.

Обратите внимание на то, что бак снимается вместе с двигателем.

Теперь нам необходимо отсоединить двигатель, для этого снимаем ремень и откручиваем мотор, убирая его в сторону. Вместе с двигателем снимаем амортизаторы, которые остались к нему прикреплены.

Как разобрать бак стиральной машины


Ну вот полдела сделано, теперь нам нужно разобрать сам бак стиральной машины. Материал бака стиральной машины может быть разный, но чаще всего это пластик, который разбирается одним из двух способов:

  • Если бак не разборный – на некоторых моделях стиральных машин, в частности на моделях Hotpoint-Ariston баки не разборные, поэтому их необходимо распиливать с помощью ножовки по металлу. Распил нужно делать строго по шву соединения двух половинок бака. Дальше если вы захотите обратно собрать такой бак, то вам придется сверлить отверстия и с помощью болтов соединять эти две половинки, предварительно промазав их герметиком.
  • Бак разборный – в нашем случае это именно так. Для того, чтобы разобрать его, нужно отсоединить скобы, которые прижимают обе половины бака друг к другу. Для этого хорошо подойдет шлицевая отвертка.

После того, как бак распилен пополам или защелки отсоединены можно снять переднюю половину бака. Теперь нужно разобрать барабан стиральной машины, а конкретнее – отсоединить его от второй половины бака.

Где установлены подшипники?

Без теории замену не провести, поэтому углубимся в устройство любой стиральной машины. Обратим внимание на место между барабаном и шкивом – именно там и располагается подшипниковый узел, установленный в специальную крестовину. Последнюю найти несложно: она крепится сзади или сбоку бака и имеет 3-4 ответвления. Вместе с подшипниками крестовина обеспечивает плавное и безотказное вращение. Узловая сборка состоит из двух подшипников:

  • внутреннего который находится ближе к барабану и «берет на себя» всю нагрузку, в связи с чем он толще и больше по диаметру;
  • внешнего который устанавливается на другом конце вала, и он на порядок меньше своего «коллеги» и выполняет вспомогательную функцию.

Важно! В современным машинках порой встречаются более прочные и долговечные моноподшипники, представляющие собой единое кольцо с двумя рядами.

Между валом и сборочным узлом находится уплотнительная резинка, а защищают подшипники от силы трения и воды пара сальников. Все части подшипниковой системы основательно смазаны специальным составом, чтобы обеспечивать постоянное скольжение.

Какие подшипники установлены в разных машинках?

Заменить испорченные подшипники сможет практически каждый. Сложнее будет самостоятельно определить, какая деталь идеально подойдет для имеющегося дома автомата. Стоит понимать, что даже у одного бренда размерный ряд узлов сильно варьируется, поэтому купить универсальную запчасть не получится.

Лучше всего узнать тип подшипника в прилагаемой к конкретному агрегату инструкции. Если технического руководства под рукой нет, можно пойти другим путем и «пробить» серийный номер машинки в интернете. Самый простой вариант – снять старый узел и найти похожий среди предложенного магазином ассортимента. Правда, нет гарантии, что предыдущий владелец не усовершенствовал конструкцию стиралки неподходящим по диаметру и толщине подшипником.

Также выбрать размер подшипника для стиральной машины можно, ориентируясь по выпускающей технику фирме. Каждый производитель отдает предпочтение определенным диаметрам:

Внимание! Перечень подшипников носит ознакомительный характер, так как бренды могут менять комплектацию по своему усмотрению.

  • Чаще всего используются подшипники марки 203-204, реже – 205-206. Нестандартную маркировку имеет только WF-R105AV, для которой подходят 305-306.
  • LG. Подшипниковая система схожа с самсунговскими стиралками: 6203-6204, 6205-6206 и крайне редко – 6305-6306.
  • Bosch. Встречаются детали типа ZZ и размерным рядом от 6203 до 6206 и от 6305-6306.
  • Ariston. Большинство стиралок оснащены двухрядным моноподшипником марки SKF ВА2В 306037. В остальных случаях, например, у машинки Ariston ALS 1048 CTX приобретаем номера от 203 до 206 ZZ.
  • Ardo. Самый частотный вариант в моделях WD, A, FLZ и S – 6204 и 6305. Для TL и FLS необходимы только 6202 и 6203.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. Так, при внутреннем диаметре в 2 см, внешнем в 4,7 см и высотой в 1,4 см выбираем 6204-2RSR, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см соответственно – ZVL 6205-2RSR. Если измерения не совпадают, то останавливаемся на подшипниках типа 203-204.
  • Beko. Подходят только металлические подшипники, номер которых варьируется от 6203 до 6205 в зависимости от модели.
  • Предусмотрены стандартные подшипниковые системы типа 203-205 и 204-205.
  • Atlant. Подходящая маркировка самая малочисленная – 6204 и 6205.

Зная типовые размеры, используемые конкретным производителем, можно проверить рекомендации продавца-консультанта и подтвердить выбранный вариант. Но не забываем, что многое зависит от конкретной модели. Поэтому не пренебрегаем возможностью снять старый подшипник и использовать его в качестве образца.

Главное, помимо размеров продумывать и остальные нюансы предстоящего ремонта. Например, отдавать предпочтение оригинальным запчастям или продукции корейского производства. И помнить, что нельзя заменить только один подшипник. Весь узел демонтируется и устанавливается заново, а лучше сразу поставить и новые сальники.