Как сделать электронная сигарета?

Курить или парить?

Вейп – это первый шаг к полному отказу от табакокурения и никотиновой зависимости. И это прекрасно, учитывая, какой состояние здоровья у нашего общества сейчас. Электронные сигареты безопасны, экологичны и выглядат как, что окружающие поглядывают на молодых людей, сжимающих в руках модные, прикольные гаджеты, и выпускающих неимоверно ароматные клуба дыма, с завистью.

Чтобы понять, как пользоваться электронной сигаретой с наибольшим КПД, нужно понять, как она устроена и в чем заключается принцип ее работы. А это значит, что мы поймем именно основы правильного пользования гаджетом.

Заядлые курильщики наверно помнят, что с первого раза курить не очень-то и получалось – кружилась голова, душил кашель, а у некоторых появлялось даже чувство тошноты. Вейп – это абсолютно другая история.

Одна затяжка никогда не вызовет подобных эффектов, а 1 или даже 10 минут парения никак не повлияют на организм. Инструкция по использованию электронной сигареты, упоминает даже, что это устройство сконструировано как ингалятор и, соответственно, пользоваться им можно так же.

Vape – это пар, и именно одно это слово объясняет весь принцип действия «электронки». Несмотря на то, что дизайн этих гаджетов может отличаться, работают все они одинаково.

Другими словами, вейп – это имитация обычного курения, которая вышла далеко за рамки и превратилась в субкультуру. И уже все чаще наш взгляд улавливает яркие вывески, которые можно встретить в самых различных местах: vape bar, vape shop, vape store, vape room и т.д.

Как устроен вейп.

Вскрытие покажет

Итак, заглянем внутрь. Любая электронная сигарета состоит из:

  • корпуса;
  • бака для жидкости;
  • парообразователя;
  • батареи.

О парообразователе или испарителе следует сказать чуть больше. Испарители бывают обслуживаемыми (атомайзер) и необслуживаемыми (клиромайзер). Вся разница в том, что в атоме можно самостоятельно менять (предварительно самостоятельно намотав) нагревательные спирали и фитили, что делает жизнь вейпера более насыщенной и ароматной, ведь для экспериментов непочатый край работы.

В то время как клиромайзер в таком тщательном уходе не нуждается и в него необходимо подливать выбранную вами жидкость.

Ликбез для новичков: Атомайзер, атом, клир, клиромайзер, бак – это все синонимы. Клиромайзер одноразовых электронок называют картомайзером.

Кроме того, в комплекте с электронным девайсом, способным превращать жидкость в ароматнейший пар, обязательно идет зарядное USB-устройство, или как минимум шнур, при помощи которого электронку можно каннектить к ноуту, стационарному компьютеру или сетевому адаптеру.

Пара слов о зарядке

Обычно проблем с зарядкой не возникает.

Как любое другое электронное устройство, этот прибор будет служить намного дольше и качественнее, если зарядить его правильно. В руководстве по пользованию производители обычно указывают время, достаточное для полной зарядки девайса. Как правило, это занимает от 6 до 10 часов.

Зачастую, акумулятор только что приобретенного гаджета полностью разряжен, поэтому перед тем, как начать парить первый раз, батарею необходимо зарядить. Как уже упоминалось, электронку можно заряжать от всего, что имеет USB-порт, процесс будет отличаться только длительностью.

Новые аккумуляторы рекомендуют несколько раз разрядить «в ноль», а уж затем начинать пользоваться режимом подзарядки.

Подзарядка через USB-порт, подключенный к другим устройствам, например, ноуту, займет примерно 4-6 часов. Подключение через сетевой адаптер позволит вам выиграть время и зарядить свой гаджет за 2-4 часа.

Если вы будете соблюдать правила по использованию как сигареты, так и зарядного устройства, ваш гаджет будет исправно вам служить, а полной зарядки батареи хватит на расход целого катриджа с вкусной жидкостью.

Несколько советов от продвинутых вейперов

Методом собственных ошибок «мастера вейпа» нашли «золотую середину» – своеобразные правила, которым должны следовать те, кто пользуется электронными сигаретами:

Вейп имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с обычными сигаретами.

Использование девайса в положении лежа строго запрещено. Это может привести к тому, что жидкость будет переливаться через мундштук и попадать в рот. Поэтому парите вертикально.

Не перегревайте свою электронку – держите ее подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Перегрев приведет к сбоям в работе, а то и вовсе к непоправимой поломке.

Опять же, если сигарета сильно перегревается изнутри – увеличивается расход ароматической жидкости, а те, кто часто пользуются электронкой знают, что это не так уж дешево.

Не гонитесь за модой слишком быстро — не спешите попробовать на вкус всё и вся. Слишком частая или чрезмерная дозаправка атомайзера ухудшит качества пара и работу всего устройства. Поэтому после 3-4 заправок лучше сменить испаритель или, как минимум, заменить вату.

Соблюдать эти правила не сложно. Бережно относитесь к своему девайсу, и он прослужит очень долго.

Вот и все, ничего сложного в парении нет, оно безопасно и удобно. А как улучшить вкус и создать впечатляющее облако пара для тех, кто использует атомайзеры типа дрипки, мы расскажем с в следующих статьях. Вкуснейшего пара вам! Наслаждайтесь!

Неисправности аккумулятора

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

В большинстве случаев такие симптомы говорят о том, что источник питания потерял емкость или сломался его контроллер — это возможно, если часто использовать электронную сигарету на морозе, не давая ей «акклиматизироваться», или слишком сильно ее разряжать.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

  1. Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
  2. Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
  3. Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее. Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
  4. Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом. Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
  5. Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
  6. Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

Проблемы с испарителем

Если не считать отсутствия контакта с аккумулятором, испарителя касается только одна проблема — появление вкуса гари при затяжке. Иными словами, вейп горчит.

Пользователи устройств начального уровня, т. н. Starter Kit по типу iJust S, могут подумать, что это признак поломки вейпа. На самом деле, гарь не говорит о том, что электронная сигарета iJust S не работает — это естественное явление, при котором нужно заменить испаритель или перемотать его спираль и поменять вату.

Вкус и запах гари появляется, когда вата сгорает из-за недостаточной пропитки жидкостью. И об этом тоже говорится в любой инструкции. Чтобы избежать проблемы, нужно:

  • прокапать испаритель жидкостью перед первым включением;
  • не затягиваться подолгу;
  • не закрывать воздуховоды электронной сигареты;
  • не использовать жидкости с большим содержанием глицерина — такие жижи слишком густые и предназначены для обслуживаемых испарителей;
  • не использовать «цветные» жидкости — например, черничная жижа загрязняет спираль за 1–2 дня;
  • не парить, перевернув сигарету мундштуком вниз.

Что делать, если сломалась сигарета и появился неприятный вкус: установить новый испаритель или разобрать испорченный, вынуть вату со спиралью и вставить новое наполнение. Замена спирали и ваты называется перемоткой, и она не всегда возможна.

Поломки платы

Плата — это микросхема, управляющая аккумулятором в батарейных модах и отсутствующая в механических модах. Если аккумулятор — это сердце, то плата — это мозг устройства, и без нее ничего работать не будет. В лучшем случае при поломке платы вейп работает через раз — в таком случае его еще можно спасти.

Распространены следующие поломки платы:

  • окисление цепей из-за попадания на них воды;
  • сгорание микросхемы из-за подачи слишком сильного тока или высокого напряжения;
  • отхождение контактов платы от аккумулятора — в таком случае сигарету можно перепаять;
  • поломка кнопки fire — она залипает, из-за чего электронная сигарета сама начинает работать, или вообще не функционирует.

Самостоятельно исправить неполадки вряд ли получится. В сервисном центре вейп могут разобрать, очистить цепи от коррозии, заменить мосты и транзисторы — возможно, это вернет устройство к жизни. Однако в большинстве случаев придется покупать новую электронную сигарету.

Таким образом, чаще всего в электронной сигарете ломается аккумулятор. Чтобы избежать большей части поломок, следует внимательно изучить правила использования вейпа — тогда вам будет страшен только заводской брак.

Подготовка электронной сигареты к работе

Новичков в парении в первую очередь интересует вопрос о том, как собрать и заправить свою первую приобретенную электронную сигарету. Рассмотрим этот процесс на примере нескольких популярных девайсов.

Eleaf iJust 2

Если вы приобрели базовую комплектацию электронной сигареты, к примеру, Eleaf IJust 2, то раскрыв упаковку, вы увидите аккумулятор, клиромайзер, шнур USB и кольцо из силикона (применяется для регулировки силы затяжки перекрытием входных отверстий для воздуха), а также инструкцию по применению, в которой подробно описано, как пользоваться гаджетом.

Чтобы собрать вейп, достаточно прикрутить клир к аккумуляторному блоку. Батарея заряжается через USB порт компьютера или ноутбука. Также можно приобрести отдельно сетевой адаптер для зарядки АКБ от сети.

Многие пользователи девайсов рекомендуют производить первую зарядку батареи не менее 8 часов, но перед этим полностью разрядить ее.

Чтобы заправить девайс жидкостью для парения, сделайте следующее.

  1. Открутите колбу от испарителя.
  2. Возьмите испаритель в руки и, аккуратно поворачивая его, пропитайте жидкостью фитиль таким образом, чтобы жижа не попадала в центральное отверстие.
  3. Также закапайте жидкость в боковые отверстия на испарителе. Фитиль необходимо пропитать жижей очень обильно: в данном случае лучше перелить, чем недолить. Если этого не сделать, то при включении спирали плохо пропитанные места на фитиле подгорят, и появится запах гари во время парения.
  4. После того, как фитиль перестанет впитывать жижу, залейте ее в бачок через специальные отверстия, как показано на следующем рисунке.
  5. Заправлять бачок можно полностью, но чрезмерно заливать жижу не нужно.
  6. После заправки прикрутите колбу к испарителю.
  7. Проверьте, чтобы не было протечек.
  8. Прикрутите клиромайзер к батарейному блоку. Подождите еще пару минут, пока жидкость хорошо пропитает фитиль, после чего девайс будет готов к работе.

В улучшенной модели девайса iJust s предусмотрена верхняя заправка бачка жидкостью: снимается верхняя часть емкости и заливается необходимое количество жижи, как показано на следующем фото.

EVOD CE5

Базовая комплектация вейпа EVOD CE5 состоит из следующих компонентов:

  • аккумуляторная батарея EVOD 1100 mAh;
  • клиромайзер CE5;
  • кабель для зарядки через порт USB с коннектором, подходящим для АКБ EGO;
  • 1 флакон (11 мл) с жидкостью, которую вы можете выбрать на свой вкус.

Сборка данного вейпа также очень проста: скрутите вместе клиромайзер и батарею. Батарея заряжается от ПК или ноутбука, как было сказано выше. Заправка данного девайса отличается своей простотой:

  • вначале, следует открутить мундштук;
  • после отсоединения мундштука необходимо взять флакончик с жижей и залить ее таким образом, чтобы она стекала по стенкам, минуя центральное отверстие;
  • в среднем, заправлять колбу следует до половины или чуть больше;
  • после заправки прикрутите мундштук на прежнее место и проверьте, чтобы жидкость не вытекала, после чего девайсом можно пользоваться.

Joyetech eGo AIO

В стартовый набор девайса Joyetech eGo AIO входят следующие компоненты:

  • вейп в сборе (с мундштуком), но без испарителя;
  • 2 сменных испарителя BF 316SS из нержавеющей стали, имеющих сопротивление 0,6 Ом;
  • мундштук из стекла – 1 шт.;
  • кабель для зарядки (micro USB);
  • инструкция по использованию.

Собирается вейп достаточно просто, как показано на следующем рисунке.

Но заряжается девайс уже через micro USB порт, встроенный на боковой стороне аппарата.

Зарядку аккумулятора можно производить от ПК или от сетевого адаптера (покупается отдельно) с выходом DC 5V. После полной зарядки батареи индикатор, расположенный на кнопке, гаснет.

Но того, что вы собрали все компоненты вместе, недостаточно для начала работы аппарата. Еще необходимо залить в него жидкость. Делается это следующим образом:

  1. Открутите от корпуса девайса базу атомайзера.
  2. Достаньте из упаковки новый испаритель (идущий в комплекте).
  3. Возьмите жидкость и закапайте ее в отверстие, чтобы хорошо пропитать фитиль. Смачивание должно быть очень обильным и продолжаться до тех пор, пока жижа перестанет впитываться.
  4. С обратной стороны атомайзера есть 2 отверстия, в которые также следует закапать жидкость, после чего нужно убрать остатки последней с контакта (пина). Для этого можно использовать салфетку или туалетную бумагу.
  5. После пропитки присоедините атомайзер к базе.
  6. Теперь можно заправлять жидкость и в саму колбу электронной сигареты. При заправке обратите внимание на метку, нанесенную на корпусе вейпа, со словом “max”. Выше этой линии заливать жижу нельзя.
  7. После заправки колбы, прикрутите к ней базу с атомайзером. Теперь вейп полностью готов к эксплуатации.

Как настроить вейп

Электронная сигарета в том виде, в котором была представлена выше, в особых настройках не нуждается. Разве что можно регулировать силу затяжки. Также некоторые более “продвинутые” вейперы пытаются сами перематывать спираль, чтобы, изменив ее сопротивление, добиться других вкусовых ощущений во время парения.

Для вейперов, которых уже не устраивает стандартная электронная сигарета, существуют так называемые бокс-моды, представляющие из себя батарейный блок. Мод оснащен электронной платой управления и небольшим дисплеем. Благодаря электронной начинке, появляется возможность более точно настроить вейп под нужды любого парильщика. Поэтому регулировка вейпа заключается в настройке нескольких параметров.

Мощность

Имеется в виду мощность, которая воздействует на спираль атомайзера (парогенератора). Чем больше спираль, тем большую мощность можно на нее подать. Но все должно быть в разумных пределах, иначе нагревательный элемент может перегореть. Также от выбранной мощности напрямую зависит время разрядки АКБ: чем она выше, тем быстрее батарея сядет. Рекомендуется выставлять среднее значение мощности – от 15 до 20 Вт.

Если значение мощности превысить, то могут появиться следующие отрицательные моменты.

  1. Аккумулятор быстро потеряет заряд.
  2. Произойдет сильное нагревание корпуса (иногда сложно удержать вейп в руках). В таком случае девайс необходимо выключить, и дать ему на остывание некоторое время.
  3. Возможно подгорание фитиля, и, как следствие – привкус гари во время парения.

Варивольт

Функция “варивольт” позволяет изменять напряжение, подаваемое на спираль, вручную. При том мощность будет зависеть от сопротивления нагревательного элемента. Исходя из этого, получается, что объем вдыхаемой паровоздушной смеси зависит от напряжения.

Принцип работы достаточно прост: чем большее значение напряжения выставлено на моде, тем сильнее происходит разогрев спирали, в результате чего увеличивается количество пара и ярче раскрывается аромат жижи. Но если превысить напряжение, то подгорит фитиль, и появится привкус гари. Поэтому этот параметр подбирается методом проб и ошибок.

При смене клиромайзера (с другим сопротивлением) снова методом подбора потребуется настроить необходимое напряжение, чтобы добиться требуемых результатов.

Вариватт

Вариватт – это возможность регулировки мощности вейпа, если вы сменили сопротивление спирали, является улучшенной версией варивольта. Если в вашем моде есть функция “вариватт”, то, как правило, нет необходимости ручной регулировки напряжения. Этот факт объясняется тем, что напряжение автоматически подстраивается под сопротивление нагревательного элемента. Благодаря функции “вариватт”, как в бокс моде Kangertech KBOX 120-200W, происходит более точная настройка вейпа, позволяющая добиться от аппарата максимальных результатов без выхода из строя спирали.

Данная функция дает вейперу возможность комфортного пользования девайсом. Достаточно всего однажды установить комфортную для парильщика мощность и не беспокоиться при смене клиромайзеров, какая же у них омность. Мод сам подстроится под сопротивление клира и выровняет мощность до выставленных ранее показателей. Поэтому какие бы клиры вы не ставили, мощность меняться не будет, и парильщик всегда сможет наблюдать много дыма.

Термоконтроль

Данная функция доступна не всем вейпам. Но если она в вашем гаджете присутствует, то настраивать ее не нужно. Термоконтроль работает в полностью автоматическом режиме и доступен только в том случае, когда в вашем девайсе установлена никелевая или титановая спираль. Только с такими металлами способна работать электронная начинка вейпа.

Термоконтроль работает следующим образом: если при парении температура спирали достигает критического уровня, то происходит снижение мощности для того, чтобы нагревательный элемент мог остыть. Для вейпера этот процесс, как правило, происходит незаметно.

Правила парения

Новички вейпинга, привыкшие курить традиционные сигареты, часто допускают ошибки во время парения. В результате чего могут возникать такие побочные эффекты, как перегрев девайса, вытекание жидкости из мундштука, появление привкуса гари и прочие. Но, если пользоваться гаджетом, придерживаясь следующих правил, то всех этих неприятностей можно избежать.

  1. Правило первой затяжки. Его обязательно соблюдать каждый раз, когда вы собираетесь начать парение. Заключается оно в том, что вейпер должен сделать максимально короткую затяжку, чтобы фитиль начал хорошо пропитываться жижей, как будто раскуривая сигарету, перед тем, как начать курить.
  2. Пар сначала рекомендуется набрать в рот, после чего попробовать вдохнуть в легкие. Не стоит сразу глубоко затягиваться, поскольку жидкость для парения может быть достаточно крепкой. Чтобы привыкнуть к пару, проделайте от 10 до 12 коротких и, по возможности, не глубоких затяжек. Именно столько затяжек требуется, чтобы выкурить обычную сигарету.
  3. Следите за частотой и глубиной затяжек. Если вы будете делать неглубокие, но длительные затяжки, это позволит атомайзеру генерировать насыщенный и плотный пар. Избегайте резких вдохов — это вызывает появление конденсата, который может попасть на контакты батареи и вызвать замыкание.
  4. Не торопитесь. Дело в том, что при затяжке происходит нагрев спирали, которая, соприкасаясь с фитилем, испаряет жидкость. Нужно давать спирали остыть, а фитилю восполнить жижей то место, из которого она испарилась. Если делать частые затяжки, то фитиль подгорит, а спираль будет перегреваться.
  5. Правильно держите вейп. Во время парения девайс необходимо держать таким образом, чтобы он был немного под наклоном. Благодаря такому положению происходит более равномерное поступление жижи в испаритель.
  6. В некоторых механических моделях электронных сигарет с кнопкой (мехмодах) для того, чтобы сделать затяжку, нужно одновременно со вдохом нажимать кнопку на корпусе гаджета, а после окончания его – отпускать. Некоторым вейперам пользоваться мехмодом нравится, но большинство все-таки предпочитают автоматическое включение подачи пара.

Кольца из дыма – это просто

Ну вот, курить, то есть парить, вы научились. А что дальше? Скучающие курильщики давно придумали, как этот процесс сделать более интересным. Заключается он в том, чтобы пускать кольца из дыма. Вейперы с успехом переняли этот опыт и предлагают 3 базовых способа, как этот трюк делать из пара.

  1. Наберите в легкие много пара. Сложите губы таким образом, как будто вы произносите букву “О”. При этом кончик языка должен быть зафиксирован по центру. Сделайте короткий и легкий выдох, словно подкашливая. После нескольких тренировок у вас получится делать красивые и ровные колечки.
  2. Следует набрать побольше пара, после чего свернуть губы в виде трубочки и вытянуть их немного вперед (помощь языка не понадобится). Резко и как можно чаще выталкивайте пар из легких. При таком способе не получаются первые и последние кольца, но в целом, результат выходит неплохим.
  3. Этот способ пускать колечки называется методом “W”. Если им овладеть в совершенстве, то можно делать очень красивые и ровные кольца из дыма. Но вначале, научитесь правильно произносить английскую букву “W”. Звучит она как “Ау” или ближе к “Оу”. После отработки правильного произношения, можно приступать учиться пускать колечки из пара. Наберите пар в щеки, после чего сложите губы, как будто готовитесь произнести звук “О”, и произнесите букву “W”, одновременно выпустив дым изо рта. Когда вы произносите английскую букву, ваши губы должны быть максимально напряжены. Чтобы менять размер и четкость колец, можно менять диаметр окружности губ.

Правильно выпускать кольца из пара, как на этом видео, может научиться любой вейпер. Но фанаты парения пошли дальше и начали усложнять этот процесс. Например, можно выпустить облако тумана, похожее на медузу, как в следующем видео. Нескучного вам парения!