Зачем снимать пенку?

Зачем снимать в raw


Нет, ну вы, конечно, как хотите, но белое небо на пейзажном фото это как бы некрасиво. А такое небо получается довольно часто именно в пасмурную погоду, которая у нас сейчас и наблюдается. Если экспозамер камера сделала «по земле», то на небе довольно часто получается «молоко». Но наш-то взгляд различает даже на сплошь затянутом небе какие-никакие кудряшки отдельных туч, так почему же мы должны пойти на поводу у производителя камеры и смириться с отсутствием неба на фотографии?
Тру-фотографы сейчас же встали в стойку и готовы похвалиться своими крутыми градиентными фильтрами. Но. Во-первых, присутствие фильтра слишком заметно, если линия горизонта как бы и не линия, а всякие горы-косогоры и прочие там деревья. А во-вторых, raw-файлы современных камер уже имеют достаточный запас динамического диапазона и при наличии средней прямизны рук «тянутся» как миленькие в raw-конвертере, приближая фотографию к реальному положению дел. Или к нереальному. Тут уж дело вкуса, как говорится.
Иногда можно попытаться спасти даже напрочь пересвеченное фото, но сегодня не будем пускаться в такие дебри и просто восстановим несправедливость на фотографии, которую я вчера увидел в свой ленте, а точнее в вот этом посте Алексея klimovs_travels. Я попросил сырец у Лёши, он не отказал, и вечером, когда домашние уснули, я его малость покрутил и вот что у меня получилось.
Если быть откровенным, я хотел сделать полезный пост со скриншотами настроек и прочими горячими клавишами, но увлекся процессом и ничего из этого не вышло. Как вы думаете, кому-нибудь были бы полезны или, на худой конец, интересны небольшие мануалы по обработке фотографий?
Итак, вот как увидела кадр камера Алексея. Все настройки конвертера (Adobe Lightroom в моем случае) по умолчанию. На небе что-то есть, но не вразумительное, еле уловимое, но зато с тенями полный порядок. Так же мне видится здесь некоторый завал баланса белого в теплые тона. Хотя, все мы с вами знаем, что субъективней баланса белого только женская красота.

03. А вот так увидел данное фото Алексей и, соответственно, все его френды тоже.
ББ Алексея, судя по всему, устроил, но контраста не хватило и он взялся за ползунки и как следует их потянул.

Вот что вышло из наковальни лайтрума у меня. Я сделал похолоднее (всё таки начало апреля пока) и, как и планировалось, вернул на место небо. Возможно, излишняя синева неба может кого-то смутить, но кисти и градиенты я не подкрашивал. Цвет полез, что называется,сам — стоило только подобрать баланс белого. Отдельные, наиболее светлые участки, были локально притемнены кисточкой и радиальным градиентом. Идя на поводу вкусовых особенностей автора фотографии, немного утеплил и добавил персональной насыщенности зеленому, желтому и оранжевым цветам.

На лайтруме, пожалуй, можно было бы и закончить (очень уж благодатный был исходник), но решил чуть-чуть добавить объема и таки запустил фотошоп. Подумав, чуть убрал насыщенность синего и голубого, немножко осветляющих слоев с масками и тональная компрессия до кучи. Захотелось чуть заметнее разделить цветовые оттенки сосновой и еловой хвои. Возможно, кто-то скажет, что уже перебор, но давайте спишем это на цветовое сезонное голодание. Вот что у меня получилось.

Данный пост и описанные в нём методы, как вы понимаете, не претендуют на истину в последней инстанции, а посему подключаем глас народа, то бишь старую добрую голосовалку.

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 88

Оптимальный вариант:

У камеры 10(11.5%) У Алексея 9(10.3%) У лайтрума 18(20.7%) У фотошопа 33(37.9%) Всё не идеально 11(12.6%) Всё ужасно 3(3.4%) У меня отключены картинки 3(3.4%)
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofolow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Зачем снимать современное кино на объективы ЛОМО

Фрилансер Бен Гаскелл выступил в роли оператора-постановщика в проекте «Очевидцы» — серии короткометражных документальных фильмов об угнетаемых людях. Последний эпизод, героиней которого стала Анастасия Лин, «Мисс Вселенная-2015» из Канады, снят на Blackmagic URSA Mini 4.6K с применением анаморфотных объективов ЛОМО.
Бен Гаскелл
— Как ты попал в этот проект?
— Режиссером «Очевидцев» был Хоук Дженсен, занимавшийся монтажом другого документального фильма, в котором я тоже принимал участие. Он знал, что я люблю привносить художественность в документальные работы. Когда мы заговорили о сериале, то очень быстро нашли общий язык. Ему также очень понравились мои идеи, которые позже мы осуществили вместе.
— Сколько времени заняла вся работа?
— В течение трех месяцев мы занимались разработкой проекта, еще три недели ушло на подготовку к съемкам, а также два с половиной дня занял съемочный процесс. Мы снимали практически все в Лос-Анджелесе, кроме одной локации в городе Санта-Кларита.
Кадр из фильма «Очевидцы»
— Формат съемки проекта ближе к интервью, или он совмещает различные виды съемок?
— «Очевидцы» чем-то похожи на литературные произведения, в которых персонажи рассказывают, через что им пришлось пройти. Для нас было очень важно находиться вместе с героями на всем протяжении их историй.
— Как ты смог добиться такого результата?
— У меня появились идеи с точки зрения стиля, когда мы с Анастасией поговорили перед началом производства: например, блики в объективе, а также воссоздание реальных событий прошлого на экране. Она рассказывала, как в молодости занималась китайской каллиграфией, и мне захотелось это показать, а продюсеры меня поддержали, выделив бюджет на подобные эпизоды.
Во многих сценах мне не нравилась смена повествовательной части на интервью — это слишком несочетаемые вещи. Обычно мы снимаем интервью на локации, однако в этот раз я добился, чтобы для съемок построили небольшие декорации гостиной в павильоне, чтобы достигнуть гармонии между разными частями проекта.
Съемки для проекта «Очевидцы»
— Ты снимал до этого на URSA Mini?
— Полгода назад я делал тестовые съемки на эту камеру, общался с представителями производителя на различных выставках. Фильмы, которые снимали на URSA, выгодно выделяются качеством изображения. Я работал гафером на съемках рекламы, которую снимали при помощи URSA Mini 4k: это был первый раз, когда я мог поподробнее ознакомиться с ней. Мне было интересно узнать о возможностях сенсора камеры, ее динамического диапазона, качестве цветопередачи и экспозиции. У меня не было трудностей с URSA Mini, поскольку я уже работал с ней, несмотря на то, что это моя первая профессиональная съемка с использованием модели 4.6k.
— Ты отстаивал свой выбор перед создателями проекта?
— Режиссеры и продюсеры обычно не любят, когда их втягивают в подобные вещи. Когда начинаешь уходить в технические подробности, их взгляд стекленеет, и они начинают соглашаться со всем, что бы ты ни сказал.
Blackmagic URSA Mini 4.6K
— Чем отличается URSA Mini от других камер?
— Прежде всего это прекрасная камера. Помимо цены, здесь можно переключать RAW-формат на ProRes 4:2:2. За такие деньги ты получаешь огромное количество возможностей. Это очень удобная камера благодаря небольшому весу и легкости фиксации. Также мне очень понравилось качество отображения цветов, так как многие модели, которыми я пользовался, зачастую перевирали цвет кожи. Но мне кажется, это во многом зависит от опыта работы с выставлением экспозиции, а также от стремления снимать.
Однажды нам пришлось снимать Анастасию в сумерках. Я выставил светочувствительность на 1600 ISO и подумал, что сейчас съемки проводить не стоит, так как гистограмма показывала серьезную недодержку. Однако это документальный фильм, поэтому многие проблемы приходится решать на месте. Я был уверен, что изображение получится слишком шумным, и уже был готов к тому, что сцену вырежут во время монтажа, но все обошлось. В моменты, когда качество изображения находится под большой угрозой, у любого оператора-постановщика срабатывает сигнал тревоги, но на этот раз я мог быть спокоен.
— Ты ведь использовал нестандартные объективы для съемок?
— Да, у нас были анаморфотые квадратные объективы ЛОМО, произведенные в Советском Союзе. Они великолепны.
Объективы LOMO Anamorphic​
— Где ты их нашел и как они тебе пригодились?
— Предыдущие два эпизода «Очевидцев» снимали в городах, где жили главные герои. В этот раз я попросил привезти героиню в Лос-Анджелес, чтобы можно было осуществить все творческие задумки и повысить качество съемок. Я хотел сделать художественную часть как можно интереснее, однако она противоречила бы вставкам из интервью. Канадская кинозвезда, королева красоты, богатый внутренний мир — это все про Анастасию, поэтому я точно решил снимать на анаморфотный объектив.
На Каннском кинофестивале я встретил режиссера, у которого была целая коллекция этих старых объективов. Было интересно снимать ролик о жертве коммунизма при помощи советской оптики. Можно сказать, иронично.
После Канн мы с Крисом приступили к пробным съемкам. Перед тем, как начать, он показал мне фильм, который снял при помощи ЛОМО. Из-за особого изображения их нельзя спутать ни с чем: это не современные объективы, которые дают четкий и выверенный результат. ЛОМО придает кадрам винтажный налет, широкоугольный объектив делает края немного размытыми — так вы можете почувствовать в технике человека, а не технологии.
Съемки для проекта «Очевидцы»
После интервью с Анастасией меня осенило: для съемок художественной части фильма идеально подойдут анаморфотные объективы, особенно для съемки панорамы города, в которой множество вертикальных силуэтов, а также особый визуальный ритм.
Стоит сказать, что интервью я не снимал на анаморфотные объективы. Я искал минимальное фокусное расстояние для 35 мм, но пришел к выводу, что анаморфотный объектив будет искажать снятое крупным планом лицо. Я этого не хотел, особенно учитывая, что главная героиня — королева красоты. За неделю до начала съемок я попросил у продюсера немного денег, чтобы приобрести пару объективов CP2 производства Zeiss. Насколько я помню, для съемок интервью я использовал 35 мм объектив, однако я сделал ставку на фильтр из стеклянной пластинки для того, чтобы четкость и световая дифракция изображения были похожи на ЛОМО.
— Повлияло ли использование объективов ЛОМО на работу с камерой?
— Я старался придать изображению больше эмоций, сделать его теплым и солнечным. Мы с гафером приложили немало усилий, чтобы добиться этого результата. Чтобы создать эффект бликов в кадре, мы направили свет в объектив, приложив к прожектору линзу с искажением в 38 градусов. Я всегда знал, где разместить камеру, чтобы поймать свет, постоянно думал, куда бы направить объектив, стоит ли делать эффект бликов или расположить героиню по краю кадра, чтобы добиться хроматической аберрации.
В нашем распоряжении было два диоптра, которые мы использовали для крупных планов каллиграфических рисунков, а также в паре кадров я использовал фильтр, однако не уверен, вошли ли они в финальный монтаж, так как местами они становились слишком стилизованными.
Съемки для проекта «Очевидцы» / Актриса, сыгравшая молодую Лин
Также в фильме есть сцена, в которой Анастасия рассуждает о титуле королевы красоты и о карьере в кино. Примечательна она тем, что мы создали в ней множество сверкающих бликов для визуализации кадра. Я спросил у участников команды, не будут ли они против, если я добавлю в сцену немного безумия, и никто не был против. Они сказали, что в этом есть изюминка.
— Насколько трудно раздобыть такие объективы?
— Мы их арендовали. Недавно я видел на Ebay комплект таких объективов за 25000 долларов. Так как их больше не выпускают, объективы ЛОМО сейчас довольно затруднительно найти. Объективы, при помощи которых снимал я, были далеко не в идеальном состоянии: видно, что они прошли через многое, однако это делает их уникальными. Перед началом крупных съемок советую сделать серию пробных кадров, чтобы узнать, как сенсор воспринимает объектив. Также обратите внимание, что объектив несколько искажает изображение, поэтому будьте аккуратнее со съемкой лиц и других предметов, требующих соблюдения пропорций.