Пенсионный фонд

Величина расчетного пенсионного капитала

Термин «расчетный пенсионный капитал» связан с переходом к новым методам исчисле­ния трудовых пенсий, которые с 1 января 2002 г. стали состоять из трех частей — базо­вой, страховой и накопительной.

Расчетный пенсионный капитал является базой для исчисления размера страховой части трудовой пенсии и отражает общую сумму стра­ховых взносов и других поступлений в ПФ, внесенных за застрахованное лицо, и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал определяется по специальной методике обрат­ным счетом из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии при полном общем трудовом стаже с применением индивидуального коэффициента пенсионе­ра при условии, если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части — из пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г.

У граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты, расчетный пенсионный капитал будет учитываться из суммы фактически уплаченных взно­сов в ПФ.

У всех остальных граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после 1 янва­ря 2002 г., расчетный пенсионный капитал будет состоять из двух частей — пенси­онных прав и страховых взносов.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) — это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денеж­ном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которые являются основой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Пенсионный капитал (ПК) — сумма расчетного пенсионного капитала застра­хованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается стра­ховая часть трудовой пенсии.

Пенсионный капитал учитывается на индивидуаль­ном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда. Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персо­нифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии.

Перед гражданами, работавшими более или менее длительной время по нормам старого пенсионного законодательства, государство несет обязательства конвер­тировать заработанные в рамках старой модели пенсионные права в права, учтен­ные в новой модели, и постоянно проводить индексацию до выхода гражданина на пенсию.

Перед нынешними пенсионерами государство имеет обязательства повысить размер пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера и постоянно про­водить индексацию пенсионных выплат.

Величина пенсионного капитала (ПК) с 2010 г. состоит из:

ПК = ПК1 + ПК2 + СВ,

где ПК1 — начальный пенсионный капитал — это пенсионные права в денежном выражении, приобретенные гражданами до 1 января 2002 г. Его величина — это условная сумма уплаченных страховых взносов на пенсионное обеспечение до 01.01.2002 г. Для определения суммы начального пенсионного капитала (ПК1) устанавливается расчетный размер трудовой пенсии. В этих целях определяется отношение среднего месячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период;

ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 г. до даты назна­чения пенсии;

СВ — сумма валоризации.

Для большинства застрахованных лиц исчисление размера расчетной пенсии производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, уста­новленные законами 1990 и 1997 гг.

«Чистый» пенсионный капитал, состоящий только из сумм страховых взносов, уплаченных после 01.01.2002 г., будут иметь лишь молодые граждане, начавшие трудовую деятельность после 1 января 2002 г.

Расчет начального пенсионного капитала производится по правилам исчисле­ния трудовых пенсий, которые применялись накануне реформы, — исходя из тру­дового стажа и среднего заработка за определенный период.

При этом величина расчетного пенсионного капитала при его определении под­лежит умножению на все индексы увеличения страховой части трудовой пенсии (за период с 1 января 2002 г. до даты определения этого капитала), а с 2010 г. — увеличению на процент валоризации и учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФ.

Расчетный пенсионный капитал подлежит периодической индексации в соот­ветствии с уровнем роста цен и ростом уровня среднемесячной заработной платы.

Рассмотрим, как оцениваются права всех застрахованных, в том числе пенсио­неров, на общих основаниях.

Оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал определяется исходя из расчетного размера трудовой пенсии (РП) по общей для всех формуле:

ПК = (РП-450 руб.)хТ,

где ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц (не может быть менее 660 руб.) по состоянию на 01.01.2002 г.;

450 руб. — размер базо­вой части трудовой пенсии по старости на 01.01.2002 г., который установлен За­коном. С 2010 г. базовая часть пенсий переведена в страховую часть и получи­ла название «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии»;

Т — средний для всех пенсионеров показатель периода выплаты трудовой пенсии по старости, установленного на дату назначения пенсии.

Как мы отметили, в составе размера каждой трудовой пенсии есть теперь базовая часть (БЧ), которая назначается всем застрахованным в системе государственного пен­сионного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста при наличии не менее пяти учтенных в системе пенсионного страхования и оплаченных страхо­вых лет.

Расчетный же пенсионный капитал (ПК) является базой для определения раз­мера страховой части трудовой пенсии (СЧ).

Поэтому в формуле, по которой он определяется, из расчетной пенсии (РП) вычитается БЧ. В данной формуле Т обо­значает ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Он равен пери­оду Т, применяемому при установлении СЧ трудовой пенсии, назначаемой с 1 ян­варя 2002 г.

Величина расчетного пенсионного капитала зависит от:

  • расчетного размера пенсии (РП);
  • размера базовой части трудовой пенсии (БЧ);
  • периода времени, в течение которого эта пенсия выплачивается (Т).

Разница между всей суммой трудовой пенсии и ее базовой частью составляет размер страховой части трудовой пенсии, а страховая часть пенсии, умноженная на период времени выдачи пенсии, отражает расчетную сумму выплаченных стра­ховых взносов.

Определить величину расчетного пенсионного капитала возможно лишь после того, как подсчитан размер пенсии. А рассчитывать размер пенсии следует отдель­но для мужчин и женщин, которые должны иметь для оценки пенсионных прав со­ответственно общий трудовой стаж не менее 25 и 20 лет.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым ста­жем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., которая учитывается в календарном порядке.

Неполный стаж влияет на величину пенсионного капитала. При неполном тру­довом стаже расчетный пенсионный капитал определяется исходя из величи­ны расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет — у женщин), которая делится на число месяцев полного обще­го трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося об­щего трудового стажа.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится территориальными органами фонда в следующие сроки:

  • застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, — не позд­нее 1 января 2011 г., а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии;
  • остальным застрахованным лицам — не позднее 1 января 2013 г., а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты — одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом.

При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка за­страхованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета го­сударственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Закона «О трудо­вых пенсиях».

Величина расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г. опре­деляется с применением ожидаемого периода выплаты пенсии (Т), установленно­го на дату назначения пенсии впервые.

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Величина расчетного пенсионного капитала» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию
www.ypensioner.ru

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты
Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности
Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности
Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Право и условия назначения
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Принципы формирования
Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Пенсии федеральных государственных служащих
Пенсионное обеспечение военнослужащих
Пенсии нетрудоспособных граждан
Пенсии индивидуальных предпринимателей
Досрочные трудовые пенсии
Вся правда о досрочных пенсиях
Выплата и доставка пенсии
Защита пенсионных прав в суде
Как оформить выход на пенсию
Механизм перерасчета пенсий
Наследование пенсионных накоплений
Пенсия при смене места жительства
Удержания из пенсий
Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
Федеральная и региональная социальная доплата к пенсии
Выплаты по уходу за нетрудоспособными
Компенсационные выплаты вместо социальных услуг
Наследование не выплаченных сумм пенсий
Конвертация и валоризация пенсионных прав

Специалистами Отделения ПФР, а также территориальных органов Пенсионного фонда в нашем регионе обслужено за 9 месяцев текущего года уже 665 тысяч человек.

Почти треть новосибирцев (30%) обратились в органы ПФР по так называемым пенсионным вопросам: установление, перерасчет и выплата пенсии, оценка пенсионных прав. Напомним, что Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсии как в рамках системы обязательного пенсионного страхования (страховые пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные пенсии, пенсии участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», государственным служащим и др.).

Однако на пенсионные органы возложено значительно бОльшее количество функций, в том числе по оказанию государственных услуг ПФР.
Если в вашей семье появился второй или последующий ребенок, то вам также дорога в Пенсионный фонд: вы приобрели право на материнский (семейный) капитал. Органы ПФР осуществляют прием заявлений и выдачу сертификатов, подтверждающих право на материнский капитал, а также прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. В текущем году специалисты органов ПФР принимают также заявления о единовременной выплате в размере 20 тысяч из средств МСК на повседневные нужды семьи. На сегодняшний день уже более 30 тысяч новосибирских семей обратились в органы ПФР за такой выплатой. С заявлением можно обратиться в срок до 31 марта 2016 года.

Пенсионный фонд работает и с «федеральными» льготниками, к числу которых относятся участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники, ветераны боевых действий, инвалиды, граждане, пострадавшие от радиационных катастроф. Они имеют право на предоставление государственной социальной помощи в виде установления ежемесячной денежной выплаты и предоставления набора социальных услуг.
Всего органы ПФР осуществляют 11 видов выплат. Выплаты производятся без сбоев и задержек в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Помимо выплат Пенсионный фонд оказывает гражданам еще целый ряд государственных услуг: регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и ведение в течение всей трудовой жизни индивидуального лицевого счета застрахованного лица (учет пенсионных прав), выдача справок и необходимых документов (например, о размере пенсии), прием заявлений от застрахованных лиц о распоряжении средствами пенсионных накоплений, выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам, оказание консультационных услуг и др. Ряд государственных услуг органы ПФР своим клиентам предоставляют в электронном виде.

Однако наиболее распространенным видом обращения граждан в Пенсионный фонд по-прежнему пока является личное посещение специалистов территориальных управлений ПФР, когда есть возможность на месте решить необходимую задачу и задать уточняющие вопросы, поэтому такое посещение лучше планировать заранее, воспользовавшись услугой предварительной записи на прием.

Источник: пресс-центр Отделения ПФР по Новосибирской области

Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

— органами Министерства РФ по налогам и сборам;

— органами федерального казначейства;

— органами социальной защиты населения;

— органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

— о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

— сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

— о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

— регистрации застрахованных лиц;

— сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

— назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

— разработку планов работы отдела;

— анализ деятельности отдела;

— составление сводно-аналитической, оперативной информации;

— подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

— работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

— анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

— контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

— контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

— анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

— контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

— контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

— анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;

6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

8) ведет прием граждан;

9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

10) разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

11) оказывает правовую помощь специалистам отдела;

12) осуществляет контроль за ведением служебной документации.

Главный специалист по контролю:

1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;

8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

9) отвечает на письменные обращения граждан.

Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

3) ведет журнал учета устных обращений граждан;

4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

9) подготавливает запросы в другие организации;

10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

1) производит прием — передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

5) формирует и распечатывает все выплатные документы;

6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

10) производит замену поручений;

11) ведет подшивку всех выплатных документов;

12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

5) изучает нормативные, инструктивные документы;

6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

Контрольные вопросы

1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

5. Какова структура отделения ПФР?

6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

7. Какова структура управления ПФР?

8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?