Как выехать из снега

ARTYOMSQUARE ›
Блог ›
Как выбраться из глубокого снега.

Увязнуть в сугробе – пара пустяков. Такая ситуация может случиться с каждым водителем. Что делать, если помощи ждать неоткуда? Как самостоятельно выбраться из снежного плена?

Для того, чтобы потом не ругать себя и не клясть судьбу, настоятельно рекомендую возить с собой лёгкую и прочную лопату. Владельцам легковых машин с приводом на одну ось советую запастись парой мешочков с песком, упакованных в прочные пластиковые пакеты.

Кто-то скажет: “А зачем моей машине лишний груз?” – нет, это не так. Зимой 5-6 килограммов сухого песка никак не могут быть лишними. Как вариант – годится резиновое ведёрко с песочком.

Итак – моделируем ситуацию: Увязший автомобиль даже не пытается сдвинуться ни вперёд, ни назад. Самое верное – брать в руки лопату и убирать снег в направлении выезда.

Сложнее всего вычистить спрессованную снежную массу из-под машины. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить краску. Чем лучше вы освободите колёса и днище – тем больше будет шансов на успех. Не ленитесь: здесь критичен даже небольшой бугорок или ямка.

Теперь пробуем выехать. На машине с механической коробкой передач хорошо помогает приём раскачки. Плавная работа педалью сцепления и очень аккуратное дросселирование с попеременным включением передач переднего и заднего хода помогают водителю раскачать автомобиль, и тем самым протоптать дорожку. Главное – не увлекаться, и не допускать буксования колёс, иначе машина опять зароется.

Внимание! При слишком долгой раскачке возможен перегрев деталей сцепления. Запах горелых накладок – это уже перебор. Это сигнал того, что у вас дымится ведомый диск сцепления. Не нужно долго мучить автомобиль: если машина не движется – опять берите в руки лопату.

При наличии автоматической коробки передач старайтесь использовать “зимний режим” – такая функция обеспечит более мягкое трогание со второй передачи. Раскачать машину с автоматом вряд ли получится, поэтому здесь то и пригодится заранее запасённый песочек. Две дорожки песка перед ведущими колёсами, как правило, обеспечивают уверенный старт.

И ещё пара важных моментов. Противобуксовочную или противозаносную систему желательно отключить. При застревании она не помогает, а только мешает набрать ход. Если система есть, то, как правило, есть и кнопочка для её отключения.

Передние колёса ставьте в положение “прямо”. С повернутыми колёсами выехать гораздо труднее. Но если всё-таки нужно выруливать вбок, а машина предательски сползает с намеченной траектории, попробуйте выдолбить две неглубокие канавки. Искусственная колея реально помогает на укатанной и обледенелой поверхности.

Лопата и песок – ваши самые надёжные помощники в том случае, если нет дополнительной тяговой силы. Эти нехитрые средства лучше возить с собой вплоть до окончания зимы.

А владельцам больших полноприводных автомобилей нужно всегда охлаждать свой пыл при штурме очередной снежной преграды. Запомните прописную истину: чем круче джип, тем дальше… бежать за трактором! Ведь внедорожник – это автомобиль, который увязнет там, куда ни за что не доедет обычная легковая машина.

Удачи вам на дорогах! Будьте осмотрительнее, по возможности выбирайте объезд, и старайтесь никогда не попадать в коварные снежные ловушки!