Техосмотр на прицеп

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

В 2019 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Обратившись к букве закона

При детальном рассмотрении закона №170, прицепы было принято освободить от необходимости прохождения техосмотра.

Но не все так гладко. Например масса прицепа не должна выходить за рамки 3500 кг. К тому же от техосмотра прицепа легкового автомобиля освобождаются лишь физические лица.

Если же тот или иной прицеп оформлен на компанию или другое юридическое лицо, требования остаются без изменений. Также без изменений остаются и те прицепы, масса которых выше трех с половиной тонн.

Где и кто проводит техосмотр?

Прохождение техосмотра на прицеп не регламентируется какой-либо территориальной целостностью. Даже в новом бланке региональный код было принято убрать. То есть главное, чтобы технический осмотр состоялся, а в каком именно пункте, на усмотрение собственника.

Что касается того, кто именно уполномочен проводить осмотр прицепа, тут все как обычно. Это дилерские центры и аккредитованные операторы. Могут ли отказать в выбранном месте в прохождении техосмотра? Могут, но только дилерские центры, причем причину имеют право не называть.

Все остальные операторы выписать отказ права не имеют.

Правила прохождения технического осмотра для прицепов от 3500 и выше кг

Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила. Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления. Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.

Проще говоря, законных способов провести самодельный прицеп через ТО не существует. Как и штрафов за отсутствие ТО.

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:

  1. После того как прицеп приобретается, владельцу дается 10 дней срока для того чтобы обратиться для его регистрации.
  2. После того как собраны все документы, их подают в то же отделение осмотра.
  3. Далее вся документация проверяется. Прицеп осматривается.
  4. Если претензий не имеется, несоответствий и нарушений не обнаруживается, собственнику выдаются номерные знаки и документы.

Нужен ли талон ОСАГО?

Прицеп сам по себе не является ТС и ввиду этого его не принято облагать транспортным налогом. Но что касается страховки, все несколько иначе. В том случае если собственник лицо частное, достаточно оформить страховку лишь на тягач, то есть на автомобиль и на этом вопрос будет исчерпан.

Относительно юридических лиц, либо частных с прицепами, предназначенными для грузового транспорта, страховка остается обязательной. В среднем по России оформление полиса обойдется в 800 рублей.

Страховка и техосмотр сейчас взаимосвязаны. Почему? Просто если нет талона ТО, полис ОСАГО просто не выдадут. Кстати, собственник вправе получить ОСАГО даже под конец действия диагностической карты, что естественно является плюсом.

На сегодняшний день имеется много недовольных собственников, которые по определенным причинам оформляют ТС и прицепы на фирмы, компании и другие организации со статусом «юридическое лицо».

Почему было же так принято? На самом деле поправки в законе имеют вполне обоснованное логическое умозаключение. Кто лучше всего следит за сохранностью, технической исправностью и внешним видом прицепа, частник или организация? Конечно же, частник. Для фирмы главное заработать побольше денег, а не сохранение трейлера в достойном виде. Тем более что в промышленном масштабе прицепы используются на полную мощность, соответственно и процесс изнашивания и поломок у них более существенный.

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Перечень необходимых документов

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?