Игры с донатом

Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик, понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши, наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен.
1 Часть. Кто, кому, зачем
Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.
В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.

Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами. Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры, мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру, а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.
Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется», «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!».
Донат в таком виде существует недолго…
Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды, играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики, которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.
Безуспешно…
Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!». Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.
Совпадение? Я так не думаю.
Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.
Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.

Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?

  • Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй, иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи фраги, называйте, как хотите.
  • Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми.
  • В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом.
    На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.
    «Так было, так есть и так будет всегда!»
    2 Часть. Жертвы системы, что будет
    А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру. Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.
    После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта — приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.

    Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.
    Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.
    Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.

    Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.
    Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.
    EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.
    Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги. Хочешь несколько модулей? Плати деньги.
    С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.
    И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда».
    Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: «Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?».

Что означает слово “донат”

Собственно говоря с тем, откуда пошло слово “донат”, все просто. Русский “донат” произошел от английского “donate”, то есть дарить или жертвовать. Ну и сама идея тоже к нам зашла из буржунета.

Хитрые зарубежные блоггеры как-то раз задумались, а как можно извлечь пользу из бесплатных, изначально некоммерческих проектов. Ну или коммерческих, но там где большая часть посетителей игроки с малым доходом или вообще без него. Ну например, школьники.

Если сделать плату за регистрацию в какой-либо игре, предназначенной для школьников, то они просто не будут в нее играть. Аналогичная ситуация с ютуб каналом. Можно конечно популярные ролики разместить на платном видеохостинге, например на Вимео, вот только количество платежеспособных посетителей уменьшится в разы! Что же делать?

Идея лежала на поверхности! И как все гениальное, она была очень простая. Оставить сервис бесплатным, а за дополнительный функционал пусть платят пользователи. Ну или за что-нибудь другое. Или просто пусть закидывают деньги просто за то, что понравился ролик или статья!

Вот так и стал работать донат за рубежом, а немного погодя перебрался и в Россию!

Игровые донаты

Изначально донаты прижились именно в играх. Особенно, когда бурно стали развиваться онлайн-игры. В большинстве своем, такие игры предназначались для корпоративного участия игроков по интернету и были изначально бесплатные.

Откуда брать доход в таком случае? Конечно же от продажи донатов. В этом случае в качестве донатов выступают всякие продвинутые фиговины, которые делают игрока круче, чем остальные. Это может быть более сильное оружие или броня. Какие-то усовершенствования. И даже просто необычный камуфляж.

Причем, зачастую все эти покупные вещи весьма недешевы. В некоторых играх особо азартные игроки могут затариваться покупками на десятки и даже сотни тысяч рублей!

Вроде бы, зачем людям покупать что-то в бесплатной игре за деньги? Однако, не все игроки готовы ждать несколько месяцев, когда их персонаж достигнет нужного уровня и получит соответствующее своему уровню оружие и оборудование. Им нужно быстро. Вот и пользуются этим продавцы донатов. Кроме того, за донат можно купить и всякие “ништяки”, которые в принципе невозможно получить бесплатным путем в игре.

При этом игрок не обычно не покупает напрямую все это барахло за рубли (или баксы), а меняет “реальную” валюты на внутриигровую денежку.

Донаты на Ютуб на стримах

Еще одно очень популярное применение донатов – это Ютуб. Причем донаты применяли в основном стриммеры. То есть ютуб-блоггеры, которые занимались обзором видеоигр в прямых трансляциях. Немного позднее “стримить” ( то есть, вещать в прямом эфире) стали практически все. И политические обозреватели. И юмористы. И журналисты. И известные политики 🙂

Почему донаты на ютубе так популярны? Да по той же самой причине. Несмотря на возможность монетизации ютуб канала, зачастую сумма от донатов на порядок превосходит сумму от монетизации. Это просто-напросто выгодно! Ну и по ряду причин не все ютуб каналы могут выйти на монетизацию. Поэтому донат остается в таком случае по сути единственным инструментом заработка (не считая партнерских ссылок, но об этом будет речь в другой статье)

Какие же виды донатов применяются на ютубе? В целом два вида.

Первый в виде обычной ссылки на платежную систему или систему сбора донатов. Часто такие ссылки оставляют просто в описании под видео. Такой вид донатов используется тогда, когда ютубер заливает ролик на свой канал и не ведет прямой репортаж.

Второй донат – это прием платежей во время стрима, то есть во время прямой трансляции. Здесь очень важно, чтобы информация о том, кто перевел платеж попадала в экран. И желательно с веселой анимацией. Эту техническую сторону дела решают сервисы по приему донатов.

Донаты на стриме бывают тоже нескольких видов. Основной – это добровольные пожертвования. Типа “кто сколько может”. Но часто стримеры устраивают всякого рода конкурсы. Например, кто больше задонатит – тому подарим фирменную футболку. Или дадим еще какой-либо “ништяк” 🙂

Еще раз хочу обратить внимание на то, что донаты на ютубе особенно во время прямых трансляций являются мощнейшим инструментом повышения доходности Вашего канала. Обратите внимание на то, что один известный политик на букву Н… недавно таким образом собирал себе средства на предвыборную гонку…. И весьма успешно!

Сервисы приема донатов

Ну что, с основными способами использования пожертвований пользователей мы разобрались. Осталось подключить все это дело к своему сервису (сайту, каналу и т.п.)

Есть два варианта подключения системы донатов к Вашему проекту.

Первый – если у Вас игровой проект, то тут лучше если программисты сделают систему приема платежей от донатов и обмена на внутриигровую валюту прямо в игре. То есть, пусть встроят в сам программный код в игре.

Второй – наиболее популярный. Это для ютуберов, блоггеров, стримеров и владельцев сайтов. Здесь конечно же нет необходимости программировать дополнительный код для приема платежей. Можно подключить прием донатов по простому и по сложному. По простому – это просто разместить на сайте код Яндекс Денег и принимать напрямую.

А можно и зарегистрироваться в одной из систем приема донатов и уже принимать через нее. Это более сложный вариант, но в большинстве случаев наиболее правильный. Почему? Потому что все эти системы приема донатов предлагаю различные варианты приема и вывода платежей. Кроме того, они могут анимировать сообщения на в ютуб-канале при поступлении доната. Это очень важно!

Ссылки на сервисы приема донатов я специально не привожу, благо их большое количество. И кроме того, постоянно добавляются новые. Хотя если Вам интересна эта тема (сервисов по приему донатов), пишите, я сделаю еще одну более подробную статью!

Итого:

Вот такой интересный инструмент – донаты. Надеюсь, они помогут увеличить доход от Вашего сайта или ютуб канала. Я рассмотрел только некоторые примеры использования донатов. На самом деле их гораздо больше. Если Вы не нашли как применить донаты к Вашему случаю – пишите. Посмотрим что можно сделать.

Надеюсь из этой статьи Вы поняли, что такое донаты простыми словами и как эти донаты можно использовать для своего бизнес-проекта.

Кстати, я собрал все свои бесплатные видеоуроки в одном месте. ! Теперь Вы можете посмотреть все на одной станице! Желаю полезного просмотра!

Ваш Nаставник онлайN

Александр Бессонов

Что такое донат, как зарабатывать с его помощью на ютубе

Донат, какое загадочное слово для многих пользователей в интернете, что же значит слово донат?


Донат
Перевод с английского «donate» означает > или >. Как правило дарят деньги, например на стримах в ютубе.
⇒Как настроить донат на стриме
⇒Как получить донат
⇒Зачем нужен донат
⇒Самый большой донат в мире
Слово донат придумали в интернете, как правило донат отправляют стримерам на твиче или ютубе. Вы наверняка видели стримеров онлайн игр на ютубе, они вещают в прямой эфир, как играют в онлайн игры и люди которым нравятся эти игры смотрят их и общаются с помощью чата.
Практически у каждого стримера, есть специальная ссылка на донат, любой желающий может перейти по ссылки и отправить ему деньги, написав сообщение:

Ваше сообщение и сумма донат, выведут в прямом эфире стримера на экране:

Это один из способов, которым зарабатывают стримеры. Зрители таким образом могут выражать благодарность за игру или просто помочь стримеру развивать канал. Так же не редкость, когда на стрим заходит богатый человек и донатит большие суммы, просто ради реакции стримеров.

Как получить донат на стриме


Многие подумаю, чтобы что-то получить надо попросить, но в нашем случаи это не работает. Чтобы зрители хотели вам донатить, необходимо продумать все технические моменты:
✔Вывод доната
Надо подойти серьезно к выбору гифки и музыки на донат, эти две вещи должны цеплять зрителей они должны хотеть увидеть эту гифку еще раз.
✔Байтить
Это слово придумали стримеры, тем самым они намекают на донат, это замена слова «просить». Но байтить надо осторожно и со смыслом, чтобы люди поняли намек и начали донатить. Но не стоит делать это долго, если донаты не поступают, вы просто будете выглядеть, как попрошайка.
✔Действие за донат
В описании стрима, вы можете составить список действий которые вы готовы сделать за определенную сумму. Действия будут зависеть от того что вы стримите. Это могут быть самые безумные вещи: сломать мебель, выпить алкоголь, написать имя донатера на своем теле и многое другое.
Эти действия помогут вам получать донаты чаще, но не стоит надеяться на донат, как на основной способ заработка. Это лишь дополнительный приятный способ заработка, которые не требует от вам не чего сложного, вам просто необходимо собрать вокруг себя вашу аудиторию.