Лицензия на продажу

Получение лицензии на розничную продажу алкоголя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

2.Лицензирование в сфере внешней торговли как мера количественных ограничений экспорта и (или) импорта. Основные категории товаров, экспорт и (или) импорт которых осуществляется по лицензиям

Лицензирование экспорта и импорта товаров является мерой оперативного регулирования внешнеторговых связей государством. Лицензирование входит в число количественных ограничений экспорта и импорта. Посредством данных ограничений государство может полностью запретить закупку нежелательных иностранных товаров или ввоз их из конкретных стран, удерживать импорт на строго определенном уровне, увеличивать или сокращать его по отношению к внутреннему потреблению, контролировать импорт, не влияя на динамику и структуру товарооборота. Эти инструменты регулирования применяются и для получения встречных уступок у партнера или в качестве ответного шага на дискриминационные действия со стороны отдельных стран или групп стран.

К 70-мм годам ХХ века в связи с усилением конкурентной борьбы на мировом рынке количественные ограничения экспорта и импорта стали активно использоваться как средство торгово-политического нажима на конкурентов и метод защиты внутреннего рынка.

В соответствии с Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран лицензирование — комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий и (или) разрешений;

наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров — временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров (автоматическое лицензирование);

разрешительный порядок — порядок осуществления внешнеторговых операций с отдельными видами товаров, предусматривающий лицензирование или применение иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров, перемещаемых за пределы таможенной территории государства-участника Таможенного союза или за пределы единой таможенной территории.

Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (единый перечень), а также по отдельным странам или группам стран в тех случаях, когда это обусловлено экономическими и политическими интересами государства.

Случаи лицензирования, установленныеСоглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, можно представить в следующем табличном виде:

Таблица 1.

введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров (квоты)

реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений

предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

выполнение международных обязательств

В соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами выделяют следующие виды разрешительных документов:

генеральная лицензия – лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения государства-участника Таможенного союза и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве;

исключительная лицензия – лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара;

разовая лицензия – лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве;

разрешение – разрешительный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом и (или) импортом в определенном количестве.

Действие данного Соглашения не распространяется на экспорт и (или) импорт товаров, подлежащих экспортному контролю, на экспорт и импорт вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения.

Органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные выдавать лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров:

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг);

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) – на товары двойного назначения;

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) – на товары военного назначения.

В дальнейшем рассматривается порядок выдачи лицензий Минпромторгом России.

Уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств-участников Таможенного союза (в Российской Федерации — Министерство промышленности и торговли) выдаются следующие виды лицензий:

— разовые;

— генеральные;

— исключительные.

Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза (Комиссия).

Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае. Примером является компания «Газпром», которая владеет лицензией на осуществление исключительного права на экспорт газа.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы:

заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии (заявление), (см. рис.1);

электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией форматом;

копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.

Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства – участника Таможенного союза, взимаемойза выдачу лицензии.

1. Заявление

2. Период действия

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

3. Тип лицензии

4. Контракт

№ от

5. Заявитель

6. Покупатель /продавец

7. Страна назначения /отправления

8. Страна покупателя /продавца

9. Валюта контракта

10. Стоимость

11. Статистическая стоимость

12. Страна происхождения

13. Количество

14. Единица измерения

15. Код товара по ЕТН ВЭД и его описание

16. Дополнительная информация

17. Основание для выдачи лицензии

18. Уполномоченное лицо заявителя

Ф.И.О.

Должность

Телефон

Подпись и печать Дата

Рис.1.1. Форма заявления на выдачу лицензии

Форма лицензии представлена на рисунке 2.

Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется уполномоченным органом на основании предусмотренных документов в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

нарушение международных обязательств государств-участников Таможенного союза, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

Уполномоченный орган оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами государств-участников Таможенного союза.

Внесение изменений в выданные лицензии не допускается. В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

Уполномоченный государственный орган исполнительной власти государства — участника таможенного союза

1. Лицензия №

2. Период действия

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

3. Тип лицензии

4. Контракт

№ от

5. Заявитель

6. Покупатель /продавец

7. Страна назначения /отправления

8. Страна покупателя / продавца

9. Валюта контракта

10. Стоимость

11. Статистическая стоимость

12. Страна происхождения

13. Количество

14. Единица измерения

15. Код товара по ЕТН ВЭД и его описание

16. Дополнительная информация

17. Основание для выдачи лицензии

18. Уполномоченное лицо

Ф.И.О.

Должность

Подпись и печать Дата

Рис. 1.2. Форма лицензии на экспорт или импорт отдельных видов товаров

Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

письменное обращение заявителя;

внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства государств Сторон;

отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;

несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государств-участников Таможенного союза условий выдачи лицензии.

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.

Порядок приостановления или прекращения действия лицензии определяется Комиссией.

В случае утраты лицензии уполномоченный орган выдает по письменному обращению заявителя и уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства-участника Таможенного союза дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат».

Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.

Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.

Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Владельцы разовых лицензий в течение 15 дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.

При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган государства-участника Таможенного союза выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.

Форма и порядок выдачи справки определяются Комиссией.

2.1. Таможенный контроль за ввозом на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывозом с этой территории лицензируемых товаров

Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 687 утверждено Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г., Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г., Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г. и другими международными договорами государств — членов Таможенного союза, а также законодательством государств — членов Таможенного союза, регулирующими порядок ввоза и вывоза товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения, в целях осуществления контроля за количеством и номенклатурой ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых с этой территории лицензируемых товаров.

Лицензируемые товары — товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, применяемый в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Решение), а также товары и технологии, в том числе и продукция военного назначения, в отношении которых государствами — членами Таможенного союза применяются меры экспортного контроля и которые перемещаются участниками внешнеэкономической деятельности государств — членов Таможенного союза через таможенную границу Таможенного союза на основании лицензий.

До представления декларации на товары оригинал лицензии представляется владельцем лицензии для постановки на контроль в таможенный орган того государства — члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно:

в таможенный орган, в подчинении которого находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;

в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчиненных разным таможенным органам.

Органы государственной власти государств — членов Таможенного союза, уполномоченные в области таможенного дела, вправе определять иные таможенные органы (структурные подразделения), уполномоченные ставить лицензию на контроль.

Владелец лицензии либо уполномоченное надлежащим образом им лицо одновременно с оригиналом лицензии представляет в таможенный орган письменное заявление о постановке лицензии на контроль в произвольной форме (далее — заявление), в котором должны содержаться следующие сведения:

наименования таможенных органов, в подчинении которых находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров для каждого таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров.

К письменному заявлению прилагаются следующие документы:

копии лицевой стороны оригинала лицензии, количество которых должно соответствовать количеству таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

копия лицевой стороны оригинала лицензии для ее последующего представления в таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места прибытия (убытия) товаров на таможенную территорию Таможенного союза (места прибытия (убытия).

На оборотных сторонах копий лицензии, предназначенных для представления при таможенном декларировании, должны содержаться указанные в письменном заявлении сведения согласно форме 1, которая имеет следующий вид:

Форма 1

+——————————————+——————-+———-+

¦Номер, присваиваемый при постановке ¦ ¦ Дата и ¦

¦лицензии на контроль ¦ ¦ номер ¦

+——————————————+——————-+ письма ¦

¦Наименование таможенного органа ¦ ¦ ¦

¦(структурного подразделения), в котором ¦ ¦ ¦

¦планируется произвести таможенное ¦ ¦ ¦

¦декларирование лицензируемых товаров ¦ ¦ ¦

+—-+————————————-+———+———+———-+

¦ N ¦ Наименование лицензируемого товара ¦Единица ¦Количест-¦Остаток ¦

¦п/п ¦ ¦измерения¦во лицен-¦лицензи- ¦

¦ ¦ ¦лицензи- ¦зируемого¦руемого ¦

¦ ¦ ¦руемого ¦товара ¦товара ¦

¦ ¦ ¦товара ¦ ¦ ¦

+—-+————————————-+———+———+———-+

Данные сведения дополнительно представляются в электронном виде в формате RTF и согласно структуре, приведенной далее:

+—-+———————+————-+———————————+

¦ N ¦ Наименование ¦ Тип поля ¦ Смысловое содержание ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦1 ¦Номер лицензии ¦Символьный ¦Номер лицензии, присвоенный при¦

¦ ¦ ¦ ¦оформлении лицензии ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦2 ¦Период действия ¦Дата ¦Период действия лицензии (с¦

¦ ¦ ¦ ¦дд.мм.гггг по дд.мм.гггг) ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦3 ¦Наименование ¦Символьный ¦Наименование таможенного органа¦

¦ ¦таможенного органа¦ ¦(структурного подразделения), в¦

¦ ¦(структурного ¦ ¦который представляется в составе¦

¦ ¦подразделения), в¦ ¦комплекта документов к¦

¦ ¦котором планируется¦ ¦декларации на товары заверенная¦

¦ ¦произвести ¦ ¦копия лицензии ¦

¦ ¦таможенное ¦ ¦ ¦

¦ ¦декларирование ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицензируемых ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦4 ¦Наименование ¦Символьный ¦Наименование лицензируемого¦

¦ ¦лицензируемого ¦ ¦товара согласно наименованию,¦

¦ ¦товара ¦ ¦указанному в лицензии и (или)¦

¦ ¦ ¦ ¦приложении к ней ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦5 ¦Единица измерения ¦Символьный ¦Единица измерения лицензируемого¦

¦ ¦лицензируемого ¦ ¦товара согласно единице¦

¦ ¦товара ¦ ¦измерения, указанной в лицензии¦

¦ ¦ ¦ ¦и (или) приложении к ней ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦6 ¦Количество ¦Символьный ¦Количество лицензируемого¦

¦ ¦лицензируемого ¦ ¦товара, планируемого к¦

¦ ¦товара ¦ ¦таможенному декларированию в¦

¦ ¦ ¦ ¦таможенном органе (структурном¦

¦ ¦ ¦ ¦подразделении) ¦

+—-+———————+————-+———————————+

¦7 ¦Итого ¦Символьный ¦Общее количество лицензируемого¦

¦ ¦ ¦ ¦товара, планируемого к¦

¦ ¦ ¦ ¦таможенному декларированию в¦

¦ ¦ ¦ ¦таможенном органе (структурном¦

¦ ¦ ¦ ¦подразделении) ¦

+—-+———————+————-+———————————+

Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.

Таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:

таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;

представлены не все документы и сведения;

документы, оформлены не соответствующим настоящему Положению образом;

выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней.

В случае отказа от постановки лицензии на контроль таможенный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, направляет ее владельцу письменный отказ в постановке лицензии на контроль с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа.

После постановки лицензии на контроль ее оригинал остается в таможенном органе, а ее владельцу заверенные копии лицензии возвращаются (направляются) не позднее двух рабочих дней после постановки лицензии на контроль.

Заверенные таможенным органом копии лицензии должны содержать следующие отметки таможенного органа:

оттиск штампа либо запись «Поставлено на контроль»;

подпись и личная номерная печать должностного лица таможенного органа, поставившего лицензию на контроль;

дата постановки лицензии на контроль;

номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль.

Отметки таможенного органа на копиях лицензии размещаются на лицевой стороне копий лицензии в правом верхнем углу или в другом свободном месте.

При этом на копиях лицензии, предназначенных для представления при таможенном декларировании, номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль, располагается на оборотной стороне копии лицензии.

Заверенные копии лицензии представляются при осуществлении таможенных операций в таможенный орган в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Заверенная таможенным органом копия лицензии либо копия с этого документа представляется в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, перемещаемую через таможенную границу Таможенного союза.

Заверенная таможенным органом копия лицензии представляется в таможенный орган (структурное подразделение) в комплекте документов к декларации на товары, по которой осуществляется таможенное декларирование лицензируемого товара в счет лицензии в первый раз, и остается в этом таможенном органе. Последующее таможенное декларирование в этом таможенном органе (структурном подразделении) лицензируемых товаров в счет лицензии осуществляется с указанием в декларациях на товары сведений о лицензии без представления ее копий.

Перемещение лицензируемых товаров (за исключением лицензируемых товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования) через таможенную границу Таможенного союза и подача таможенной декларации при заявлении первой таможенной процедуры осуществляются в пределах срока действия лицензии.

Товары, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования, допускаются к выпуску в пределах срока действия лицензии.

Выпуск лицензируемых товаров таможенными органами (структурными подразделениями) осуществляется в соответствии с наименованиями товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и в количестве, не превышающем количество лицензируемого товара, указанное на оборотной стороне заверенной копии лицензии.

Списание количества товара в счет лицензии осуществляется при его выпуске в соответствии с первой заявленной таможенной процедурой, кроме таможенной процедуры таможенного транзита.

В случаях перераспределения наименований и количества товаров, указанных на оборотной стороне копий лицензии, между таможенными органами (структурными подразделениями) либо изменения таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести (производится) таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии, владелец лицензии обязан представить в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, новое заявление с внесенными изменениями, к которому должны прилагаться документы, предусмотренные настоящим Положением, с учетом названных изменений, а также заверенные таможенным органом копии лицензии, ранее не представленные в таможенный орган (структурное подразделение) при таможенном декларировании указанных в них товаров.

Заверение таможенным органом и выдача копий лицензии осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации нового заявления, при соответствии сведений о количестве и номенклатуре лицензируемых товаров, указанных в новом заявлении и прилагаемых к нему копиях, сведениям о количестве и номенклатуре лицензируемых товаров, выпуск которых в счет лицензии не произведен.

Внесение в заявление корректировок, касающихся изменения количества и (или) наименования лицензируемых товаров для каждого таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести (производится) таможенное декларирование лицензируемых товаров, влечет за собой прекращение таможенных операций, направленных на выпуск лицензируемых товаров, до представления заверенных копий лицензий, содержащих соответствующие изменения.

При снятии лицензии с контроля таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, на основании письменного заявления владельца лицензии в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет владельцу лицензии справку об исполнении лицензии по установленной форме. Справка об исполнении лицензии может представляться в электронном виде в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

В случае, если иное не установлено Положениями о применении ограничений, товары, в отношении которых оригиналы лицензий не поставлены на контроль в соответствии с настоящим Положением, к перемещению через таможенную границу Таможенного союза не допускаются, а в случае, если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, — не подлежат выпуску таможенными органами.

Таможенный орган (структурное подразделение) прекращает (не допускает) выпуск товаров в счет лицензии, действие которой приостановлено (прекращено), со дня получения уведомления о таком приостановлении (прекращении).

Таможенный орган (структурное подразделение) осуществляет выпуск товаров в счет лицензии, действие которой возобновлено, со дня получения уведомления о таком возобновлении.

Представление и (или) получение документов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляются в письменном виде с использованием в том числе почтового сообщения, а также иных форм передачи документов при наличии просьбы об этом в письменном заявлении владельца лицензии.

Особенности контроля ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, в том числе постановки лицензий на контроль и снятия их с контроля, учета количества товаров, ввозимых (вывозимых) по этим документам, при осуществлении таможенного декларирования с использованием таможенной декларации в виде электронного документа и (или) программных средств, обеспечивающих автоматизированный контроль за исполнением лицензий, а также в случаях, если лицензируемые товары ввозятся (вывозятся) через государственную границу государства — члена Таможенного союза, на территории которого будет осуществлено их декларирование, без перемещения по территории других государств — членов Таможенного союза, могут определяться органами государственной власти государств — членов Таможенного союза, уполномоченными в области таможенного дела.

Что такое разрешение на торговлю и нужно ли его получать?

Разрешение на торговлю – это официальный документ, выданный соответствующими органами местной власти и удостоверяющий ваше право на осуществление того или иного вида торговли определенной категорией товаров. Чтобы получить разрешение на торговлю, необходимо предоставить в соответствующие инстанции пакет документов, в том числе и свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Разрешение на торговлю нужно не для всех видов товаров. Перечень товаров, для продажи которых нужно получить разрешение, можно найти в Федеральном Законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 №294-ФЗ. В этом законе прописывается перечень видов коммерческой деятельности ИП и юридических лиц, которые требуют уведомления о начале работы. Развернутый перечень можно найти в постановлении Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.06.2009 №584, где перечень видов деятельности конкретизируется.

При осуществлении нижеперечисленных видов деятельности вам не нужно получать разрешение на торговлю:

  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах.
  • Розничная торговля продуктами питания в специализированных магазинах.
  • Розничная торговля косметикой, парфюмерной продукцией.
  • Розничная торговля в палатках, на рынках.
  • Оптовая торговля продуктами питания.
  • Оптовая торговля непродовольственными товарами.

Совет: при выборе вида торговли (в магазине, в киоске, с передвижного лотка, в торговом автомате, на улице и т.д.) нужно учесть свои возможности – стартовый капитал, наличие собственных помещений, организационно-правовую форму бизнеса (ИП, юр.лицо). Перед выбором нужно учесть и тот факт, что ИП отвечает перед своими кредиторами всем личным имуществом, а участники ООО только своими вкладами в уставный капитал.

Как и где получить разрешение на торговлю для ИП — пошаговая инструкция

Порядок подачи уведомления о начале торговой деятельности регламентирован постановлением Правительства РФ №584. После регистрации ИП предприниматель подает 2 заявления в администрацию населенного пункта, в котором он зарегистрирован. Такое уведомление можно подать лично, отправить по почте или с помощью электронной почты. В заявлении ИП или представитель юридического лица указывает полное наименование, ИНН, ОГРН, свой юридический адрес (для ИП – адрес регистрации), виды деятельности, фактический адрес торговой точки. Такое же уведомление подается, если вы решили добавить коды ОКВЭД для ИП, связанные с розничной или оптовой торговлей.

Совет: к месту продаж необходимо отнестись очень серьезно, так как неудачное место может привести к низким продажам даже самых востребованных товаров. Если вы продаете продукты питания, ориентируйтесь на целевого покупателя, который живет в 100-300 метрах от магазина – люди за продуктами далеко не ходят. Другое дело, если вы продаете компьютеры или мебель – такой вид товаров люди не выбирают эмоционально, сначала они изучают цены и качество и ездят по разным точкам продаж. Также изучите техники продаж и обучите им свой персонал.

Важно знать! На нашем сайте открылся каталог франшиз! Перейти в каталог…

Как получить разрешение на торговлю – основные этапы:

  1. Обращение с заявлением в местный орган Роспотребнадзора.
  2. Обращение в органы местной власти для получения разрешения на торговлю по определенному адресу. Предоставление документов о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, налоговых документов (оригинал и копия), документа, подтверждающего личность (оригинал и копия), выписки из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по обязательным платежам и сборам, другие документы.
  3. Составление планировки контроля по производству.
  4. Обращение в СЭС (санэпидемстанцию), получение заключения СЭС. Перед обращением в санэпидемстанцию для получения разрешения на торговлю продуктами питания нужно организовать в торговом помещении условия, пригодные для хранения и реализации пищевых продуктов, позаботиться об уничтожении грызунов и насекомых (особенно в старых домах).
  5. Получение разрешительных документов, подтверждающих пожарную безопасность объекта розничной торговли. Перед обращением в пожарную инспекцию для проведения осмотра и получения разрешения стоит позаботиться о проверке проводки (она должна соответствовать максимальной мощности подключаемых приборов и оборудования), а также приобрести огнетушитель.
  6. Оформление медицинских книжек торговому персоналу (при продаже продуктов питания и других товаров, продажа которых требует медицинского освидетельствования). При найме иностранных граждан необходимо предоставить разрешения на трудовую деятельность в Российской Федерации.

Что будет, если торговать без разрешения?

Если предприниматель или юридическое лицо осуществляет выездную или стационарную торговую деятельность без получения разрешения на торговлю (в случаях, когда оно необходимо), то, в соответствии с действующим законодательством РФ (КоАП РФ, статья 19.7-5-1), на него налагается штраф.

Что грозит бизнесмену за то, что он не подал заявление и не получил разрешение на торговлю:

  • За неподачу документов на получение разрешения – штраф в размере 10 000 – 20 000 рублей.
  • За наличие недостоверных данных в поданных документах – штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей.

Сохраните статью в 2 клика:

Для организации бизнеса по розничной продаже товаров (выездной или стационарной) необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или юр.лица, встать на учет в Пенсионном Фонде и ФСС, определить тип будущей торговли и место ее осуществления, выбрать форму налогообложения, получить разрешение на торговлю. заключение СЭС и пожарной службы. Для раскрутки точки продаж нужно придумать креативную рекламу или воспользоваться таким изобретением, как краудсорсинг – привлечение пользователей соцсетей для создания оригинальной рекламы или необычных техник продвижения.

Необходимый пакет документов для получения лицензии

Какую бы продукцию ни реализовывала торговая точка, сведения о ней должны быть занесены в торговый реестр. Для этого предприниматель или руководитель юридического лица готовят следующий пакет документов и предоставляют его в администрацию муниципалитета:

  1. Заявление.
  2. Учредительные документы: свидетельство о регистрации (ИП или ООО) в ФНС, выписку из ЕГРЮЛ.
  3. Полный перечень продукции, планируемой к реализации.
  4. Договор аренды помещения или свидетельство собственности торговой точки.
  5. Санитарный паспорт.
  6. Положительные заключения пожарной инспекции и санитарной службы.
  7. Договор на утилизацию отходов.
  8. Банковские реквизиты, данные о руководителе и бухгалтере (только для ООО).

Пакет документов можно предоставить лично в отдел торговли местной администрации. Но гораздо удобнее воспользоваться порталом «Госуслуги». Необходимая услуга бесплатна, не требует оплаты пошлин. Оказывается за 5 рабочих дней. Кстати, отказать во внесении в реестр администрация вправе, только если документы оформлены неверно или часть данных не читается. То есть никаких других оснований для отказа нет. По итогам рассмотрения документов заявителю выдают свидетельство о внесении в реестр.

Лицензия на торговлю алкоголем

Продавать алкоголь могут только юридические лица, получившие специальную лицензию. Это подакцизный товар, за оборотом которого государство следит очень пристально. Некачественная незарегистрированная в должном порядке спиртосодержащая продукция не только лишает бюджет денег, но и угрожает потребителям.

Чтобы начать продавать алкогольные напитки, юридическое лицо покупает лицензию. Самая простая лицензия, дающая право торговать в розницу, стоит 65 тысяч рублей и действует всего 1 год. При этом необходимый комплект документов для лицензии на алкоголь более чем внушителен:

  • учредительные документы;
  • устав в актуальной редакции;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство ИНН;
  • подтверждение прав собственности/договор аренды на торговую точку;
  • положительное заключение санитарной службы;
  • положительное заключение пожарной службы;
  • план помещения (копия);
  • договор об установке пожарной сигнализации и её техническом обслуживании (копия);
  • карточка ККТ.

Эти документы предоставляют в Росалкогольрегулирование, которое и примет решение о выдаче лицензии. Отказать могут по множеству оснований, даже за ошибки в документах или их неполный комплект. В таком случае ни оплата пошлины, ни бумаги не вернутся. Чтобы обезопасить себя от потери времени и денег, целесообразно обратиться к юридической компании за посредническими услугами. Они помогут подготовить все документы и гарантируют лицензию.

Торговля на улице законна только в предназначенных для этого местах

Разрешения на торговлю продуктами питания

Специальную лицензию для розничной торговли продуктами питания оформлять не требуется. Однако любая торговая точка должна получить разрешение СЭС на торговлю продуктами питания, то есть положительное заключение о соответствии условий торговли всем санитарным нормам. Работать без такого документа нельзя.

Разрешение СЭС выдаётся только после того, как помещение арендовано или куплено, а все подготовительные ремонтные работы завершены. Торговая точка должна быть готова к открытию (но не открыта!), чтобы инспектор увидел, в каких именно условиях будут храниться и продаваться продукты. Что проверяет СЭС в продуктовом магазине?

  1. Площадь не менее 40 кв.м.
  2. Разделение на зону покупателей, кассовую зону и закрытые складские помещения.
  3. Отдельная вентиляция (для торговых точек в жилых домах).
  4. Продуктам питания обеспечивается необходимый температурный режим.
  5. Плановая влажная уборка с дезинфекцией (фиксируется в специальном журнале уборки).

Предприниматель пишет заявление в отделение санитарной службы в своём городе. В течение 14 дней инспектор посетит его торговую точку и примет решение.

Как получить разрешение на торговлю на улице? С точки зрения закона, уличная торговля ведётся только в специально отведённых для этого местах (найти информацию можно на сайте городской администрации). То есть, предприниматель не может просто так выйти на улицу, встать в любом месте, разложить товар и начать продавать. За это его гарантированно оштрафуют.

Проще говоря, продавать товары на улице можно только в тех местах, где разрешает городская администрация. Однако просто так прийти туда и начать торговлю опять же нельзя. Предварительно требуется согласовать торговый объект с администрацией. Как регулируется уличная торговля? Разрешительная документация ИП и ООО включает документы о внесении в торговый реестр, а также схему размещения торгового объекта. Обычно выполняется в свободной форме, главное, чтобы чиновники поняли, где разместится торговля. Аналогичным образом оформляется разрешение на выездную торговлю.

Торговать алкоголем могут только ООО и только при наличии лицензии

Организация розничного рынка

Как организовать розничный рынок? Также под контролем местной администрации. Такое право есть у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Начать нужно с заявления, в котором указать:

  • своё наименование;
  • ИНН;
  • номер свидетельства о регистрации в ФНС;
  • тип рынка (товарный, продуктовый, автомобильный и т. д.).

К заявлению обязательно предоставляют нотариально заверенные копии уставных документов, выписка из ЕГРЮЛ, но самое главное — копии документов, подтверждающие права собственности на все объекты, расположенные на предполагаемой территории рынка.

Пакет документов рассматривается долго, в течение месяца. А если чиновники не успеют принять решение — плюс ещё 15 дней. Максимум через 45 дней администрация либо выдаст разрешение, либо даст мотивированный отказ (например, укажет на ошибки в оформлении документов). У разрешения обязательно будет срок действия.

Чтобы открыть розничный рынок нужно добиться разрешения городской администрации и предоставить свидетельства собственности на все объекты на территории будущего рынка

Уведомление о начале деятельности

В любом случае, вне зависимости от того, какой продукцией собирается торговать предприниматель или ООО, он должен уведомить об этом местный муниципалитет. Как подробно это сделать, мы рассказали в разделе «Необходимый пакет документов для получения лицензии».

Фактически, это не разрешение на торговлю, а уведомление о начале деятельности. Однако за его отсутствие можно получить административное наказание. Лучше обезопасить себя от проблем и отправить уведомление через портал «Государственные услуги».

Порядок подачи

Подать уведомление о начале торговли можно двумя путями:

  1. Лично, в отдел торговли местной администрации. Можно предварительно проконсультироваться со специалистами, подготовить комплект документов в бумажном виде и отнести самостоятельно/через представителя/отправить почтой с описанием вложения.
  2. Электронно, на «Госуслугах». У пользователя должен быть личный кабинет (он пригодится и в дальнейшей работе). Заполняется электронная форма заявки и загружаются сканы документов.

Занесение в реестр занимает 5 рабочих дней.

Ответственность продавца за отсутствие разрешения

В зависимости от тяжести нарушения предусматриваются несколько видов наказаний. Самый распространённый — штраф. Если контролирующие органы выявят работу торговой точки без разрешения СЭС, они немедленно закроют магазин. Предприниматель понесёт большие убытки от остановки бизнеса и получит крупный штраф. Более тяжёлые последствия может иметь торговля нелегальным алкоголем и работа без кассы. Штрафы здесь могут достигать нескольких миллионов рублей.

Торговля отдельными категориями товаров — алкоголем, продуктами питания — требует оформления специальных разрешений. Помимо этого, все торговые точки должны иметь положительное заключение СЭС. Выездная торговля и продажа товаров на улице производится только в определённых местах и только с разрешения местной администрации. Запрещается торговать в не предназначенных для этого местах. Кроме того, вне зависимости от видов продукции, ИП или ООО уведомляют местную администрацию о начале торговли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.