Регулировка водительского сиденья

Hyundai Solaris «Черный ворон» ›
Бортжурнал ›
Как правильно отрегулировать сидение водителя

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.

2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.

3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.

После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.

4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.

5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)

Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.

7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал xDarkBeam вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Вот источник информации,

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.
Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.

Угол наклона сиденья необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.
Следующий этап – настройка руля. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.

По этому поводу предлагается несколько советов:

  • Между головой и крышей необходимо установить зазор, составляющий ширину в ладонь. Для автомобилей среднего размера и компактных версий, это высота равняется примерно в 10–15 см;
  • В машинах с высокой крышей высота регулируется, ориентируясь на положение глаз приблизительно к центру лобового стекла. Только нужно смотреть, чтобы отпущенный козырек, не препятствовал визуально контролировать все стороны дороги;
  • Когда проводится настройка высоты, желательно время от времени перепроверять положение ног, как было указано в вышеизложенных рекомендациях по предварительной подготовке;
  • Новички часто допускают ошибку, поднимая сиденье слишком высоко. Конечно чем выше положение, тем лучше обзор, но регулировка водительского сиденья по высоте не должна исключать и другие важные факторы. Нужно учитывать все настройки, ведь если упустить из виду хоть одну составляющую, то можно потерять правильное соотношение всех норм установки кресла.