Как погасить кредитку

Вы попали в сложную финансовую ситуацию и не можете вносить обязательный платеж

Требующая особого внимания задолженность по кредитной карте Сбербанка начинает образовывать тогда, когда вы допускаете пропуски внесения обязательного платежа или вносите его в меньшем размере, чем положено. Все последствия этого прописаны в договоре. Как правило, на сумму просроченного долга по обязательному платежу начисляется неустойка, за просрочку – штраф. Чем больше количество допущенный просрочек, тем больше размер финансовых санкций.

Чтобы не допустить просрочку внесения обязательного платежа, можно использовать доступные денежные средства на самой карте. Обналичьте необходимую сумму и погасите свое обязательство. Сбербанк не допускает вывода средств с кредитной карты на другие карты, счета и платежные системы. Популярные варианты – вывод средств на мобильный телефон и последующий перевод на другой счет либо обналичивание через банкомат с внесением полученных средств на кредитную карту. Единственный недостаток таких подходов – комиссия, которую придется заплатить за операции или обналичивание.

Если на карте нет доступных денежных средств, то для внесения обязательного платежа потребуется искать другие варианты. Плохо, если возможности внести платеж нет совсем. В этом случае ситуация будет развиваться следующим образом:

  1. Из банка будут периодически звонить, направлять СМС, предупреждая о долге и его последствиях.
  2. При нарастании суммы долга, банк, возможно, предложит рефинансирование или реструктуризацию.
  3. Если в банке поймут, что долг возвращать вы не собираетесь или не можете, вопрос взыскания задолженности передадут коллекторам или в суд. У Сбербанка свои коллекторы – «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которых банк и является. Взыскивать долг через них или сразу же в судебном порядке, в том числе с получением судебного приказа, – решается индивидуально.

Как поступить в этом случае? Эффективных вариантов немного. Первый – оформить новую кредитную карту в другом банке и использовать ее временно, до восстановления платежеспособности в целях погашения обязательных платежей. Второй – обратиться в Сбербанк, объяснить ситуацию и попросить реструктуризацию. Но здесь нужно понимать, что условия реструктуризации могут быть хуже и жёстче, чем стандартное требование о внесение ежемесячного обязательного платежа по кредитной карте.

Кредитные карты – очень удобный финансовый инструмент, естественно, при условии правильного использования. О том, что для снятия наличных и переводов по безналу кредитки Сбербанка не предназначены, сегодня знают все их пользователи. Но вот с процессом погашения задолженности по карте часто возникают проблемы. Разберем подробно, как погасить кредитную карту Сбербанка полностью.

Особенности погашения кредитной карты Сбербанка

Обычно о полном погашении задолженности по кредитке ее владельцы задумываются только перед закрытием карты. Для аннулирования платежного инструмента это и в самом деле необходимое условие. Но для снижения кредитной нагрузки лучше погашать долги регулярно и желательно – в течение грейс-периода. Так переплата за использование карточки будет намного меньше (а может, ее и не будет совсем).

Как узнать размер долга

Перед тем как погасить задолженность, необходимо узнать точный ее размер. Если грейс-период по карте уже истек, проценты на долг начисляются ежедневно. Это означает, что его объем меняется каждый день в большую сторону.

Важно! Если клиент собирается полностью закрыть долг, вносить средства на кредитку он должен в тот же день, когда узнал полную суму платежа.

Уточнить общий объем долга можно следующими способами:

  • через систему веб-банкинга – выбрав в разделе Карты нужную кредитку, и нажав рядом с ее номером кнопку «Информация по карте»;
  • в мобильном приложении – по той же схеме, что и через веб-кабинет;
  • с помощью СМС-запроса – отправляем кодовое слово «Долг» на номер 900, и дожидаемся ответа;
  • из ежемесячной выписки от банка.

Если дистанционные инструменты недоступны клиенту, он может уточнить объем задолженности в службе клиентской поддержки Сбера. Для этого нужно будет позвонить по номеру 8-800-555-55-50 или 900 и назвать свои личные данные и реквизиты паспорта. В дистанционных кабинетах и выписке нужно смотреть в графу «Общая задолженность», а не «Обязательный платеж».

Условия оплаты задолженности

У Сбербанка предусмотрено несколько способов погашения долга по кредиткам:

  • без уплаты процентов – если деньги вносятся в грейс-период (составляет от 20 до 50 дней);
  • минимальный платеж – клиент гасит от 5 до 15% основного долга ежемесячно, и может продолжать пользоваться картой;
  • частичное погашение – внесение на карточку сумм, превышающих минимальный платеж, но меньших, чем объем основного долга;
  • полное погашение – выплата задолженности и всех набежавших процентов.

Минимальный и частичный платеж списываются с карточки в дату, установленную договором о ее обслуживании. Соответственно, и вносить их лучше поближе к этому дню. Если в определенную дату денег на карте не окажется, Сбер начнет начислять штрафные проценты.

Погашать долг в течение грейс-периода можно в любой из дней. Списание будет производиться автоматически. Но важно помнить, что если к концу беспроцентного срока на карте будет задолженность даже в размере нескольких копеек, в следующем месяце на нее уже будут начисляться проценты, т. е. грейс-период перестанет действовать. Полное погашение долга можно проводить в любой день использования карты. При желании, клиент может уведомить об этой операции Сбер – по телефону клиентской службы или через отделение. Но это не обязательное условие, если закрытие карточки не предполагается.

Варианты проведения оплаты

Погасить долг по кредитной карте Сбербанка можно с помощью следующих инструментов:

  • веб-кабинета на сайте Сбера – безналичным переводом с любой из своих карт;
  • банкомата – внесения наличных на карточный счет;
  • мобильного приложения – так же, перекинув средства на кредитку с любой из своих карточек или счетов;
  • банковского перевода – закинуть деньги со счета в другом банке;
  • РКО Сбера – в кассе банка примут платеж на карту, но только после предъявления паспорта.

Если планируется аннулирование кредитки после погашения долга, рекомендуем вносить средства безналичными переводами либо через кассу. Это обеспечит возможность выплатить долг с точностью до копейки. Если на счете останутся клиентские средства, забрать их в ходе закрытия карты будет довольно проблематично.

В случае если клиент предполагает дальнейшее использование карты, можно погасить долг по ней через банкомат, округлив сумму платежа. Излишек денег на кредитке спишется в счет долга после проведения следующей расходной операции по ней.

Совет! Держатель карточки может попросить бухгалтерию своего работодателя ежемесячно списывать определенный процент от его зарплаты в счет погашения кредитки. Для этого нужно написать заявление и предоставить полные реквизиты карты.

Где отследить поступление денег

Проверить, поступили ли средства на кредитку, можно в системе Сбербанк Онл@йн, в мобильном приложении банка, через смс-запрос (кодовое слово «Баланс»), по телефону клиентской службы, в любом из банкоматов Сбера, а также в отделении, через операциониста.

Проверка производится теми же способами, что и уточнение суммы задолженности. О поступлении денег будет говорить наличие суммы в графе «Собственные средства клиента» в выписках или свойствах карты. После того как банк спишет платеж в счет долга, строки с данными о задолженности и о собственных средствах будут заполнены нулями.

Внесение платежей: о чём стоит помнить

Клиент выбирает конкретную кредитную карту, и начинает эксплуатацию. Главное – не допускать просрочек, и не ухудшать текущее положение. Потому надо ознакомиться с несколькими моментами, имеющими значение. Знание этих пунктов помогает в дальнейшем любому клиенту:

  1. Грейс-период. Так называют время, на протяжении которого долг банку можно вернуть без переплаты по процентам. Например, часто вводится период, равный 55 дням. Если уложиться в эти рамки, то клиент сможет серьёзно сэкономить.
  2. Правила использования грейс-периодом. Прежде всего, надо уточнить, с какого момента начинает отсчитываться льготный период. В разных банках это правило работает по-разному. Иногда указывают конкретную дату платежа, в других случаях используют первое число месяца. Также рекомендуется узнать, на какие именно операции распространяется льготное использование карты. Например, под льготу может не попасть обналичивание средств.
  3. Минимальный платёж вместе со схемой расчёта. Например, некоторые организации устанавливают фиксированный процент от суммы долга либо фиксированную долю вместе с процентами, начисленными за месяц. Минимальный платёж увеличивается при наличии дополнительных штрафов и пени. Если их не учесть, то вероятность появления просрочек увеличивается.
  4. Даты по платежам. Так называется день, когда клиент должен разместить на счету очередной платёж. Такая дата всегда остаётся одинаковой, вне зависимости от частоты использования того или иного инструмента. Просто все траты суммируются, по общему итогу. То есть, если дата платежа – 25 числа, а деньгами клиент распорядился 23, то спустя два дня он уже обязан внести хотя бы минимальную сумму.
  5. Комиссии за снятие денежных средств при использовании банкоматов. При каждом обналичивании денег долг увеличивается на эту комиссию.
  6. Комиссия за оформление и обслуживание карт, использование сервисов. Их размеры и даты списания также требуется уточнять заранее. Ведь такие платежи тоже включаются в сумму долга по картам. Условия погашения кредита должны описывать и этот момент.
  7. Наказание за появление просрочек. Даже если клиент планирует добросовестно рассчитываться по заключённому договору, обстоятельства могут сложиться по-другому. И это часто происходит по причинам, которые ни от кого не зависят. Например, банки могут прощать первые просрочки. Или же взимать фиксированные штрафы, начислять пени, повышать проценты по кредиту, пока он не будет погашен полностью. Нелишним будет также узнать о том, как происходит начисление штрафных санкций.
  8. Процентные ставки важны, но по конкретной кредитной карте они не дают практически никакой информации. Ведь даже при получении данной информации точно рассчитать сумму платежа не удастся. Проценты начисляются каждый день, на остаток долгов. После этого результат суммируется. Показатель грейс-периода также учитывается. Клиенту просто высылаются уведомления, а весь процесс проходит автоматически.
  9. Онлайн-кабинет помогает отслеживать платежи, динамику долга. Благодаря этому легче провести расчёты и сделать так, чтобы переплата была минимальной. Это актуально и для тех, кого волнует досрочное погашение кредитной карты.

Подобрать карту можно на сайте банка

Конкретные условия по карте от Сбербанка

У этой организации существует множество вариантов кредитных карт, у каждой свои условия по выдаче кредитов. Процентные ставки обычно находятся в размерах от 21 до 33%. Принципы начисления и уплаты взносов остаются идентичными, несмотря на различия в параметрах. О чём следует знать текущим и будущим заёмщикам Сбербанка:

  1. Правила расчёта минимальных платежей. В Сбербанке используют такую схему: 5% от суммы долга, к которым прибавляются проценты за месяц, а также – суммы по просроченным платежам, пенни и штрафам. Клиенты обычно заранее присылают СМС с сообщением о том, какую сумму он должен оплатить. Можно получать уведомления в Личном Кабинете либо письма на электронную почту.
  2. По всем кредиткам действует грейс-период, равный 50 дням. Но такое правило распространяется только на операции по безналичному переводу. Если деньги снять в банкомате, то со следующего дня начисляются проценты.
  3. Грейс-период начинает отсчитываться с даты, когда был внесён последний платёж.

При учёте всех моментов, описанных выше, можно не бояться появления серьёзных просрочек.

Погашение кредитных карт Сбербанка

Можно вносить либо точную дату платежа, указанного в уведомлении, либо чуть больше, если хочется рассчитаться с долгами поскорее. Сбербанк поддерживает множество вариантов для погашения.

  1. Через кассу банка, без дополнительных комиссий. При себе нужно иметь паспорт вместе с реквизитами договора и номером карты.
  2. Через приёмные банкоматы, также без комиссии. Достаточно взять с собой карту.
  3. С других счетов в Сбербанке, с помощью услуг Мобильного или Интернет-Банкинга.
  4. Со счетов в других банковских организациях, при помощи стандартной процедуры перевода.
  5. Через терминалы по безналичной оплаты. Использовать можно карточки от любых организаций.
  6. Через электронные кошельки, при помощи соответствующих сервисов.

Каждый клиент данной организации может выбирать вариант для себя с максимально подходящими условиями. Надо лишь помнить о том, что у некоторых государственных учреждений взимаются достаточно крупные комиссии за операции по переводу. Лучше заранее уточнять интересующие детали.

Все кредитные карты имеют льготный период погашения

Немного о досрочном погашении карточек Сбербанка

Досрочное погашение долгов бывает полным либо частичным.

Первый вариант предполагает, что вносится абсолютно вся сумма, которую задолжал клиент. При втором варианте клиент рассчитывается ежемесячными платежами, но их суммы чуть больше того, что указано в уведомлениях. Благодаря этому сокращается срок кредитования, и удаётся раньше закрывать основное соглашение.

Когда долг будет погашен полностью, клиенту надо будет посетить офис Сбербанка. Там пишется заявление с просьбой закрыть счёт. Например, когда кредитная карточка не понадобится в ближайшем будущем. Обязательно оформляется справка о том, что все кредитные обязательства перед банком считаются выполненными.

Лучше оформить автоматическое списание средств, это также способствует защите от просрочек. Для этого достаточно заключить дополнительное соглашение.

Сервисы Мобильного и Интернет Банка также будут удобны для клиентов, способствуют упрощению процедуры отслеживания информации относительно будущих или предыдущих платежей. Самый выгодный вариант – когда удаётся рассчитаться с банком ещё во время действия льготного периода. Тогда клиента избавят от дополнительных трат в связи с процентами. Если уточнить все детали заранее, то проблем у клиентов возникнуть не должно. Сбербанк заботится о них, разрабатывая предложения с максимально гибкими и выгодными условиями.