Как сдать на категорию?

Теоретическая часть

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.

Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи. При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации. Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.

Практическая часть

Практическая часть экзамена во время переподготовки водителя с целью получения новой категории прав проводится на закрытой площадке или автодроме. Экзаменующийся должен подтвердить свои умения и навыки в управлении ТС. Для того, чтобы водитель мог адаптироваться к условиям экзамена, ему предоставляется возможность предварительно опробовать трассу. На это отводится не более двух минут. Все ошибки вождения, которые были допущены при этом, не будут занесены в протокол. После выполнения пробной поездки водитель может заявить о своей неготовности к сдаче экзамена. В таком случае попытка засчитана не будет.

Практический экзамен позволяет инструкторам определить умение водителя управлять мотоциклом на большой и малой скорости, переключать скорости, маневрировать в ограниченном пространстве. При этом экзаменаторы обращают внимание на то, как экзаменующийся может пользоваться зеркалами заднего вида и трогаться с места. Отдельным пунктом стоит задание, в котором водитель должен продемонстрировать вождение мотоцикла одной рукой. Практический экзамен в 2019 году состоит из трех различных упражнений, которые включают в себя несколько маневров.

Упражнение №1 Упражнение №2 Упражнение №3
  • «габаритный коридор»;
  • «габаритный полукруг»;
  • «разгон-торможение».
  • «змейка»;
  • «колейная дорогая»;
  • «управление на малой скорости».
  • «габаритная восьмерка».

Видео: Объяснение упражнений практической части экзамена на категорию А

Порядок подготовки и проведения экзаменов

Экзамен по практике проводится по индивидуальной программе. Он может приниматься у одного или нескольких кандидатов на получение новой категории прав. В последнем случае экзаменационные упражнения выполняются поочередно. Метод проведения определяется материально-технической базой автошколы. Все используемые транспортные средства должны иметь исправное техническое состояние. Данный момент подтверждается документально свидетельством о прохождении технического осмотра.

Площадка, на которой проводится сдача практического экзамена, также должна отвечать необходимым требованиям. Она должна иметь соответствующее качество покрытия и освещения. Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий и вносит соответствующие замечания в экзаменационный лист. Чтобы сдать на категорию А, если есть В, следует в общей сумме набрать меньше пяти штрафных баллов. В таблице представлены основные моменты, за которые они могут быть начислены.

Штрафной балл За что начисляется?
1 балл
  • блокировка колеса перед стоп-линией;
  • не подача сигнала рукой;
  • не включение ближнего света;
  • не подача сигнала торможения рукой.
3 балла
  • не включение нейтральной передачи при работающем двигателе после остановки;
  • не переключение передач;
  • заглох двигатель перед началом движения;
  • невыполнение временного норматива при движении на малой скорости;
  • несвоевременная подача сигнала поворота.
5 баллов
  • отклонение от траектории движения;
  • пересечение линии разметки;
  • пересечение стоп-линии;
  • остановка раннее, чем за 40 см до стоп-линии;
  • сбивание оградительных конусов;
  • касание поверхности площадки ногой.

При условии, если водитель допустил ошибку при выполнении одного упражнения из всего комплекса, то ему предоставляется повторная возможность сдачи. В случае получения отрицательной оценки экзаменующемуся придется в другой раз пересдавать весь комплекс.

Экзаменатор четко следит за качеством выполнения практических заданий и фиксирует все идентифицированные ошибки. На основе полученных результатов выставляется итоговая оценка. Экзаменатор может находиться в транспортном средстве или же за его пределами. В проведении экзаменационных мероприятий могут принимать участие представители автотранспортных предприятий, образовательных учреждений, военных комиссариатов. Здесь они будут выступать в качестве помощников.

В случае положительного итогового результат после экзамена следует обратиться в ГАИ для последующего открытия новой категории. После оформления всех документов водителю предоставляется возможность эксплуатации транспортных средств, попадающих в категорию А.

Выбор категории

Прежде чем выяснять вопрос, как сдать на права на мотоцикл, необходимо определиться с типом удостоверения, позволяющим управлять данным видом транспорта. Эксперты советуют сдавать вождение на категорию А.

Наличие таких прав на мотоцикл дает возможность управлять 2-колесной техникой без каких-либо ограничений. Однако они выдаются лицам, достигшим 18 лет.

В России также действуют права категории А1. Они предназначенный для начинающей категории мотоциклистов, возраст которых превышает 16 лет.

Такой документ накладывает определенные ограничение на характеристики мототехники:

  • объем установленного мотора не может превышать 125 куб.см.;
  • мощность двигатель не превышает 11 кВт.

Последняя категория М присваивается удостоверению, дающему возможность управления мопедами. К такому классу транспорта относится техника с двигателем:

  • мощностью до 4 кВт;
  • объемом до 50 куб.см.

Важно понимать, что водительские права категории М допускают к управлению мототехники с указанными выше характеристиками. Для вождения мотоцикла нужно вновь пройти обучение в автошколе.

Наличие удостоверения категории А автоматически предоставляет допуск до управления мопедами. Аналогичное условие распространяется на лиц, сдавших ранее на права категории В. При этом от них потребуется пройти укороченную программу обучения в автошколе, предполагающую только сдачу практики.

Данное условие действует только в течение первых шести месяцев после получения удостоверения категории В. В случае превышения указанного срока человеку придется вновь пройти полноценное обучение, включающее в себя как теоретическую, так и практическую части.

Расходы на обучение

Для получения удостоверения, на основании которого человеку дается допуск к управлению 2-колесной техникой, необходимо обратиться в автошколу. Там можно узнать, сколько стоит сдать на права на мотоцикл. Причем цена данной услуги может варьироваться в зависимости от уровня квалификации педагогов, стоимость топлива и других факторов.

В целом, сдача на права на 2-колесный транспорт обойдется не менее 22 тысяч рублей. Однако в реальности эта цифра возрастает примерно до 30 тысяч рублей.

Снизить стоимость обучения можно, если при получении прав на мотоцикл у человека уже имеется удостоверение иной категории, полученное менее шести месяцев назад.

Помимо основных платежей, предусмотренных автошколе, будущего мотоциклиста ожидают следующие расходы:

  • за медобследование;
  • государственная пошлина;
  • за аренду мотоцикла при прохождении экзамена.

В автошколах разрешается использовать собственный транспорт. Однако, на нем нельзя ездить по общественным дорогам, пока не получены водительские права.

По окончании учебного курса в МРЭО подаются документа для сдачи экзамена:

  • заявление от гражданина;
  • паспорт лица, которое сдает экзамен;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий прохождение учебного курса;
  • медицинская справка.

В случае если имеет водительское удостоверение другой категории, его также необходимо приложить к указанным документам.

Особенности проведения экзамена

Вне зависимости от того, на какую категорию прав претендует обучающийся, экзамен делится на две части:

  • теоретическая, в ходе которой проверяются уровень знаний ПДД;
  • практическая, или езда по площадке.

Следует отметить, что езда по городским улицам для данной категории транспортных средств не предусматривается.

На площадку выезжают только те ученики, которые успешно сдали теоретическую часть. Перед началом экзамена рекомендуется проехать один круг на мотоцикле. Это придаст уверенности в своих силах и обновит имеющиеся навыки. Также можно будет быть уверенным в проезде по городу и освежить правила проезда кругового движения в 2017 году.

Потенциальному мотоциклисту потребуется успешно сдать следующее:

  • проехать по прямой (так называемый габаритный коридор);
  • совершить плавный поворот, обязательно указав направление движения;
  • разогнаться с места и затормозить.

Последнее задание позволяет экзаменатору оценить уровень навыков мотоциклиста и то, как он переключается с низшей передачи на более высокую и обратно. При выполнении такого упражнения также требуется подать сигнал об остановке.

Во второй части езды по площадке водитель:

  • проезжает между установленными конусами (упражнение «змейка»);
  • двигается вдоль начерченной линии (движение по колее);
  • передвижение на минимально возможной скорости (оценивается, успел ли мотоцикл проехать указанный отрезок в течение 5 секунд).

В конце практической части экзамена выполняется задание «габаритная восьмерка».

Особенности услуги

Категории водительского удостоверения указывают на виды ТС (транспортного средства), к управлению которыми допущен водитель. В 2019 году действует 10 позиций категорий, и труднее всего получить категорию Е. До внесения изменений в 2014 году наличие «Е» позволяло управлять любым ТС с грузовым прицепом. Теперь в законе прописана более жесткая классификация с учетом основного транспорта. При весе прицепа до 750 кг в получении «Е» нет необходимости.

Условно «Е» делится на такие группы:

  • «ВЕ» управление легкового авто с прицепом;
  • «СЕ» вождение тяжелого грузовика с прицепом, имеющим массу больше 3500 кг;
  • «DE» вождение автобусов с прицепной конструкцией, где число пассажиров от 8 и более (в том числе автобусы «гармошки»).

Дополнительные подкатегории:

  • «С1Е» масса грузовика должна быть больше веса прицепа;
  • «D1E» допуск к вождению автобуса с прицепом при количестве пассажиров до 16.

Обучение будущих водителей категории «Е» подразумевает опыт вождения. К примеру, для открытия «ВЕ», «СЕ» или «С1Е» необходимо иметь возраст от 18 лет, а стаж от 12 месяцев. При получении «D1E» и «DE» стаж должен быть от трех лет, а возраст от 21 года.

Расписание занятий

Учеба на категорию «Е» организуется по удобному графику.

Ориентировочный план:

  • будние дни (понедельник и среда или вторник и четверг) с 20.00 до 22.00;
  • выходные дни (воскресенье) с 10.00 до 14.00.

Подробное расписание формируется после записи на курсы и разбития на группы.

Предусмотрены альтернативные пути:

  1. Дистанционный курс — передача знаний через Интернет. Человек обучается в удобных для себя условиях, не выходя из дома или офиса. В основе лежит программа с обязательным решением задач для закрепления материала. Такое обучение подходит молодым родителям, студентам, предпринимателям и людям, которые работают по сменам. Плюсы — возможность прослушивания уроков в записи, доступ к преподавателям и получение знаний без посещения автошколы.
  2. Индивидуальное прохождение курса предполагает самостоятельное освоение знаний без участия в группе. Такой путь актуален при дефиците свободного времени. График уроков обсуждается персонально. На практике метод наиболее эффективен, ведь инструктор уделяет внимание одному ученику.

Срок обучения на категорию «Е» (вне зависимости от выбранного способа) — 1 месяц.

О сдаче вождения на новой площадке для категорий транспорта «М, А, А1»

Упражнение «змейка»

Упражнение «колейная доска»

Упражнение «восьмерка»

Экзамен сохранил за собой три следующих старых элемента:

  1. змейка, которая осталась практически неизменной;
  2. колейная доска, претерпевшая изменения в размерах;
  3. восьмёрка с изменённым заходом и выходом на маршрут.

К вновь добавленным упражнениям относятся:

  • маневрирование на высокой скорости;
  • правильная парковка транспорта и выезд с места стоянки;
  • безопасная остановка транспорта с целью высадки и посадки пассажира.

Скоростное маневрирование

Скоростное маневрирование

Выполнение манёвров на высокой скорости включает в себя следующую последовательность действий: выполнение змейки, затем разворот, далее проезд узких ворот и остановка. Длительность всей дистанции упражнения равна 160 метров, а на его выполнение даётся не более 35 секунд. Важно понимать, что змейка при скоростном маневрирование и змейка в первом элемента это разные упражнения. Также скоростное маневрирования содержит такие элементы, как экстренная остановка и скоростной объезд препятствий, что часто встречается при езде на мотоцикле по городу. Это относится к его плюсам. Минусом же является отсутствие площадок подобных размеров.

Парковка и выезд со стоянки

Парковка

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Упражнение включает в себя следующие действия:

  1. переехав стартовую линию, испытуемый курсант должен остановиться в определённом месте, обозначенном линиями, выключить мотор и спешиться;
  2. удерживая мототранспорт в равновесии, курсант должен откатить его вручную назад и установить мотоцикл на подножку в месте парковки, пересекая передним колесом финишную черту;
  3. после этого он должен сесть на мототранспорт, завести его и выехать с места парковки.

Данное упражнение отсекает слабый пол от управления мототехникой, так как немногие представители женской половины населения смогут справиться с тяжёлой техникой, перекатывая её вручную вперёд, назад, с учётом того, что на выполнение всего упражнения от начала до конца даётся не более 2 минут. Наверное, среди мужчин найдётся немало сторонников введения этого испытания для девушек, но есть и противники такой дискриминации.

Как сдать на права: общие рекомендации — читайте .