Поршень в майнкрафте

Использование

Если поршень запитать сигналом красного камня, то выдвинется его деревянная головка, которая попытается выдвинуть стоящие впереди блоки (если они передвигаемые и их не более 12). Выдвижение длится около полутора тактов красного камня (0,15 секунд) и сопровождается звуком, слышным на расстоянии 15 блоков от поршня по любой оси. При этом, если на пути стоят сущности, то, если на их пути не будет блоков, они также будет передвинуты (причём если передвигаемый блок является блоком слизи, то сущности будут отброшены), иначе головка или блок пройдёт через них; в случае блока сущности могут быть задушены блоком, если он цельный.

При выключении поршня головка выдвинется обратно. Причём если это липкий поршень, то головка попытается передвинуть с собой блок, «приклеенный» к ней. Эффект прилипания происходит только при передвижении головки, поэтому падающие блоки после перемещения всё равно упадут, если под ними есть свободное пространство; также блок, который передвигался липким поршнем, может быть сдвинут другим поршнем без каких-либо осложнений. Кроме того, если у липкого поршня обрывается питание до того, как он успеет вытолкнуть блок, то поршень «отклеивается» от блока, который остаётся на своём новом месте. Если же ничего такой поршень не вытолкнул и питание всё равно преждевременно отключается, то тот блок, который суждено было потянуть ему за собой, будет сдвинут как обычно (правда несколько быстрее).

Головка поршня в момент установки указывает в направление игрока, который его установил.

Ограничения

Поршень не может выталкивать (или тянуть, в случае липкого поршня) более 12 блоков или определённые блоки (см. ниже; в частности блоковые сущности), а также за пределы карты (в Пустоту или на высоту более 255 блоков). В таких случаях, головка просто не вытолкнется. При выключении, липкие поршни не потянут за собой непередвигаемые блоки или блоки слизи с более одиннадцати прикреплёнными передвигаемыми блоками.

Блок Эффекты в изданиях для ПК
или консолей
Эффекты в Карманном издании
  • Активированные поршни
  • Барьер
  • Командный блок
  • Коренная порода
  • Маяк
  • Обсидиан
  • Блок портала Нижнего мира
  • Блок портала Края
  • Рамка портала Края
  • Стол зачаровывания
  • Структурный блок
  • Сундук Края
  • Спаунер мобов
  • Флаг
Не могут быть перемещены
  • Варочная стойка
  • Выбрасыватель
  • Датчик дневного света (в том числе его обращённый вариант)
  • Загрузочная воронка
  • Музыкальный блок
  • Печь
  • Проигрыватель
  • Раздатчик
  • Структурный блок
  • Сундук
  • Сундук-ловушка
Нет Могут быть перемещены
  • Табличка
  • Арбуз
  • Голова
  • Грибы
  • Дверь
  • Лианы
  • Кактус
  • Красный провод
  • Красный компаратор
  • Красный повторитель
  • Красный факел
  • Кровать
  • Нажимная пластина
  • Паутина
  • Сахарный тростник
  • Светильник Джека
  • Тыква
  • Утяжелённая нажимная пластина
  • Факел
  • Цветочный горшок
  • Цветы
  • Яйцо дракона
При выталкивании в них головки они уничтожаются. Они дропают то, что они обычно дропают при разрушении игроком с помощью правильного инструмента.
  • Вода
  • Лава
  • Листва
  • Огонь
  • Торт
Уничтожаются при выталкивании в них головки, но без дропа.
  • Подмороженный лёд
Тает после передвижения. Тает после передвижения.

Как указано в таблице, поршни не передвинут блоки, прикреплённые к другим блокам, поскольку они будут отсоединены и выпадут как предмет. Но есть исключения:

  • Люк
  • Любые рельсы, причём после передвижения они должны стоять на твёрдом блоке, и тот не передвигается в этот же момент. Рельсы переориентируются после перемещения, как и при ручной установке.
  • Ковёр

Питание поршней

Активация двух вертикально расположенных поршней одной линией красного провода. Провод идёт прямо в верхний поршень и одновременно питает нижний через блок под ним. Стоит отметить, что даже если под проводом был бы «прозрачный» блок, такой как светящийся камень или верхняя плита, нижний поршень всё равно был бы заряжен из-за эффекта квазисоединимости и обновления его активацией верхнего поршня.

Поршни могут быть запитаны различными путями:

  • Если красный провод направлен напрямую к поршню, причём непосредственно за ним он имеет форму прямой линии. Провод не искривляется автоматически к поршню.
  • Если прямо рядом с ним находится заряженный красным камнем (любой силы) блок или красный факел.
  • Если заряженный блок располагается по диагонали над поршнем, или на два блока выше него. Физического контакта с поршнем нет, поэтому поршень «не догадывается», что он заряжен, пока не обновлён соседним блоком (явление квазисоединимости). На этом принципе построены многие датчики обновления блоков.

При этом следует помнить следующее:

  • Поршни считаются нецельным («прозрачным») блоком, поэтому передавать энергию через них невозможно.
  • Поршни не могут быть заряжены со стороны их головки. Однако, если поршень направлен вверх и вытолкнул заряженный блок туда, то он из-за квазисоединимости (см. выше) будет им заряжен.

Блоки слизи

А Б

Поршень А может активироваться, так как блок слизи игнорирует соседний недвижимый блок обсидиана. Но поршень Б не может вытянуться, так как блок слизи блокируется соседним блоком, который в свою очередь блокируется обсидианом.

Если поршнем передвигается блок слизи, то вслед за ним двигаются и соседние блоки, если только их не блокирует недвижимый блок. Эти блоки также толкают вслед и блоки впереди себя, и так далее. Например, если поршень передвигает блок слизи, расположенный прямо на поверхности, то этот блок попытается сдвинуть за собой блок внизу себя. Если это возможно, то тот блок будет двигать и всё, что впереди себя, как если бы их напрямую сдвинул поршень.

Блоки слизи, сдвинутые таким образом другим блоком слизи, действуют точно также. Так, полоса блоков слизи может быть сдвинута как одно целое уже одним поршнем.

Если непосредственно рядом с блоком слизи находится недвижимый блок, то он игнорируется. Но если рядом с блоком слизи расположен другой блок, который в свою очередь заблокирован недвижимым блоком, то не сдвинется и сам блок слизи (см. схему выше).

Блоки слизи не затягиваются за собой нелипким поршнем, как может показаться в первый взгляд. Они же не могут быть перемещены, если рядом с ними поршнем передвигается обычный блок, а не такой же блок слизи.

Предел на максимальное количество блоков, передвигаемое поршнем (12), остаётся в силе. Например, параллелепипед из блоков слизи размерами 2×2×3 (ровно 12 блоков) ещё может быть сдвинут поршнями, если только рядом с этой конструкцией не располагаются движимые блоки. Если же они присутствуют, то поршень попытается передвинуть уже 13 блоков, что превышает предел; в результате поршень откажется работать.

Один поршень не может сдвинуть себя с помощью «крюка» из блоков слизи. Чтобы создать двигающийся (чаще всего летательный) аппарат с их помощью, потребуются несколько частей, попеременно двигающих друг друга с помощью разных поршней: задняя будет толкать переднюю обычным поршнём, после чего передний элемент тянет за собой заднюю часть. Чтобы процесс был автоматизирован, следует использовать для питания блоки красного камня, которые являются источником энергии и при этом могут двигаться. Подробнее см. в статье Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи.

Если на пути блока слизи, передвигаемого мобом, находится сущность, то она будет отправлена в воздух.

Технические компоненты

Головка поршня

Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2,5

Прочность

?

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Нет

Складываемый

Нет

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. История

Номер

dec: 34 hex: 22 bin: 100010

Текстовый
идентификатор

Расширение поршня

Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость
Прочность

?

Инструмент

Нет

Дроп

Нет

Складываемый

Нет

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. История

Номер

dec: 36 hex: 24 bin: 100100

Текстовый
идентификатор

Этот раздел содержит технические данные. Для обычных игроков эта информация может быть малопригодна.

Поршень состоит максимум из трёх блоков: само́й поршневой коробки (собственно поршня), вытянутой головки поршня (при активированном состоянии) и блока контролирования процесса перемещения, известного как «расширение поршня» или «блок 36» (при активном процессе перемещения блока). Оба последних блока не могут храниться в каком-либо хранилище или инвентаре, и отдельно от поршня могут быть лишь установлены с помощью команд.

Головка поршня присутствует, если сам поршень активирован. Подобно одной из половин кровати, если уничтожается или добывается головка поршня, то и с самим поршнем происходит то же самое. Если головка установлена отдельно от поршня, то при обновлении блока (например, установке рядом с ним другого блока) она самоуничтожается, не оставив и следа. Один из битов этого блока определяет, будет ли это выдвижная часть липкого поршня или обычного.

«Расширения поршня» являются блоками-сущностями (идентификатор Piston), которые хранят данные о перемещаемых поршнем блоках, в том числе и через блоки слизи (одно «расширение» на один перемещаемый блок). Они также хранят данные о направлении передвижения, о его характере (выталкивание или затягивание) и о том, насколько продвинулся блок (это важно для изображения анимации передвижения). По окончании передвижения они самоуничтожаются, уступая место либо перемещённым блокам, либо головке поршня, либо воздуху.

Сам «блок 36» прозрачный и нецельный (хотя не позволяет жидкостям пролиться через себя); он не может быть добыт обычными методами (разве что командами), и на его месте не может быть что-либо установлено. Свет, проходящий через этот блок, за ним становится темнее. Если его добыть, то будет видны частицы от камня и соответствующий звук; звуки поступи на этом блоке также будут идентичны тому, что у камня.

Значения данных

ID

Блок Название Цифровой ID
Поршень piston 33
Липкий поршень sticky_piston 29
Блок 34 piston_head 34
Блок 36 piston_extension 36

Данные блока

Смотрите также: Нумерация данных

Байты Значения
0x0 Направлен вниз
0x1 Направлен вверх
0x2 Направлен на север
0x3 Направлен на юг
0x4 Направлен на запад
0x5 Направлен на восток
0x6, 0x7 6-сторонний поршень
0x8 (bit flag) Если установлено 1, поршень активирован.

Состояния блоков

Смотрите также: Состояния блоков

Блоки minecraft:piston (обычный поршень), minecraft:sticky_piston (липкий поршень) и minecraft:piston_extension («расширение поршня») имеют следующие состояния блоков:

Название Значение Описание
extended true
false
Если установлено true, то поршень активирован.
facing north
south
west
east
up
down
Направление передней стороны поршня.

Блок minecraft:piston_head (головка поршня) имеет следующие состояния:

Название Значение Описание
facing north
south
east
west
up
down
Направление головки поршня.
short true
false
Если установлен в true, то ручка поршня будет короче обычного на 4 пикселя.
type normal
sticky
Тип поршня: normal — обычный, sticky — липкий.

История

Бета-версия Java Edition
1.7 Поршни были добавлены в игру. Они были основаны на идеях из модификаций, разработанных Hippoplatimus и DiEvAl.
Вид поршней в процессе разработки. Во время разработки по головке поршня проходили пересекающиеся полосы (по-видимому, железа). К официальному выпуску Beta 1.7 они были убраны; от них остались лишь железные скобы вокруг углов и краёв головной части.
1.7_01 Блоки больше не прилипляются к липкому поршню, если они не в движении.
1.7.3 Установка светильников Джека на липкие поршни стала невозможной.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.1 12w22a Добавлены храмы в джунглях, где липкие поршни составляют механизм головоломки.
12w27a Поршни теперь выталкивают блоки медленнее (полтора-два такта красного камня, или 3-4 игровых такта, или 0,15-0,2 секунды), чтобы уменьшить вероятность ошибок в работе. Тянут они всё так же мгновенно.
1.7.2 13w37a Предметные формы головки и «расширения» поршня, а значит, и возможность храниться в инвентаре, удалена.
1.8 14w17a С переводом всех блоков на использование состояний блоков были удалены метаданные, отвечающие за визуальный эффект «шестистороннего поршня».
14w18a Блоки слизи, перемещаемые поршнём, теперь могут передвигать соседние блоки вместе с собой.
Блоки слизи, выталкиваемые поршнём вверх, могут отправлять сущности в воздух.
14w19a Блоки слизи в связке с поршнём могут с силой выталкивать сущности теперь не только вверх, но и в другие стороны.
14w32a «Расширение поршня» больше не имеет физическую модель касаний.
1.9 15w49a Неактивированные поршни, поршни, направленные вниз (вне зависимости от статуса) и направленные вверх головки поршней теперь считаются блоками с твёрдой верхней поверхностью, как ступени, повёрнутые сверху вниз, или верхние плиты.
Альфа-версия карманного издания
0.15.0 build 1 Поршни были добавлены в игру. Они имеют эксклюзивные для Карманного издания анимацию и способность передвигать блоковые сущности.
Старые консольные издания
TU3 CU1 1.0 Patch 1 Patch 1 Добавлены поршни и липкие поршни.
TU14 1.04 Поршни теперь затрачивают вдвое больше времени (2 такта красного камня или 4 игровых такта) на выдвижение; задвигают с той же скоростью.
TU57 CU49 1.56 Patch 27 Patch s7 Поршни теперь могут двигать датчики дневного света.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что поршень делается из булыжника, древесины и железа, его можно быстро сломать и даже добыть рукой.
  • Когда блоки выталкиваются поршнем, они на время становятся нетвёрдыми, и ряд сущностей может провалиться через него. Этот эффект дольше длится в случае с блоком слизи.
  • Если поршень, направленный верх, будет переключаться часто, а над ним будет блок, реагирующий на гравитацию (например, песок или гравий), то этот блок будет добыт и доступен для сбора. Но из гравия никогда не выпадет кремень — его можно получить, лишь вручную добыв блок.
  • Мобы могут спауниться внутри головки поршня.
  • Над «расширением поршня» можно установить ковёр.
  • Изначально вместо липкого поршня планировались выдвигающиеся шипы. Сейчас можно сделать такие «шипы» из шести липких поршней, одного блока магмы, одного блока пола, двух повторителей и четверти стака редстоуна: пока нить не активирована магма не видна, на её месте стоит блок пола (например булыжника), а при задевании нити блок пола за пол секунды заменяется блоком магмы. Если с нити сойти — то блок пола вернется на место. Более подробно читайте и смотрите

Как изготавливать поршни?

Для создания обычного поршня вам понадобятся три блока любых досок, четыре булыжника, слиток железа и кучка красной пыли. Все эти компоненты довольно легко получить. Железо ищется в любой пещере ниже уровня 64, красная пыль в огромных количествах добывается на большой глубине, доски и булыжники можно добыть на поверхности. Схема для крафта (создания) поршня на прилагающейся картинке.

Липкий поршень можно сделать из обычного, добавив к нему единицу слизи. Это вещество выпадает из слизней, которые встречаются довольно редко. Их можно найти в болотах и на большой глубине (ниже сорокового уровня) в пещерах на некоторых участках карты. Такие участки случайным образом генерируются при создании мира. Будьте аккуратны при встрече со слизнями, они передвигаются прыжками и довольно опасны. Большие слизни после смерти распадаются на несколько средних, а средние — на маленьких, именно из них и выпадает слизь. На многопользовательских серверах поршни часто используются агрессивно настроенными игроками для разрушения построек.
Слизь — очень ценный ресурс. Если вы нашли место, где водятся слизни, запомните его координаты, сделайте метку на карте, постройте искусственный ориентир. Липкие поршни — основа большинства сложных механизмов. Они могут и отталкивать, и притягивать предметы. Чтобы создать липкий поршень, нужно на верстаке разместить слизь над обычным поршнем.

Зачем нужны поршни в игре Майнкрафт

Но теперь возникает вопрос. А зачем я вобще их скрафтил? Тут можно немного отойти от объяснений. Поршни были добавлены в Minecraft с версии беты 1.7 и принесли с собой вторую половину увлекательности игры. Речь идет о редстоун схемах, которые делают майнкрафт не просто игрой про выживание а чем то вроде конструктора, где каждый ум может придумать что-то свое. Но сегодня не о схемах.

Сейчас, давайте посмотрим на самую элементарную функцию поршня. Прежде всего стоит знать что у поршня есть 2 состояния — пассивное и активное. Пассивное — это обычное положение как у блока. Активное- когда к поршню подключен редстоун сигнал, тогда его передняя часть выдвигается вперед (рисунок 3).

Эта передняя часть способна двигать блоки вперед, но после отключения сигнала она оставляет блок в том положении на которое она его передвинула. Это функция обычного поршня (рисунок 4).

Работа липкого поршня немного другая, он так же двигает блок вперед ,но при выключении «забирает» его назад (рисунок 5).

Из таких азов люди придумали самые хитроумные механизмы. Например система уровневых зачарований. Объясняю как это. Иногда люди сталкиваются с такой проблемой: вы полностью обустроили зачаровальну и теперь она может чаровать предметы на самый высокий уровень, но вот незадача! Например нужно зачаровать кирку не на 30, а допустим на 10 уровень, ломать книжные блоки не хочется что же делать?

И тут на помощь приходят поршни, которые помогают решить проблему. Поршни просто двигают книжные блоки в зону воздействия зачаровального стола. Таким образом можно выстроить подходящий уровень. Так же существует автоматическая ферма сбора тыкв, арбузов и тростника. Тут все намного сложнее поэтому лучше погуглите сами, или найдите видео на ютубе.

Надеюсь вам помогла данная информация. Всем удачи! Пусть алмазы сами вас найдут 😉